Курсы валют
64.32
72.11

"Пятерочки" на Кубани разбавят "Магниты"

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
10.10.2013 06:07
Группа X5 RetailGroup начала поиск площадок на Кубани для открытия 100 «Пятерочек». Такого количества дискаунтеров маловато, чтобы потеснить «Магнит», но достаточно, чтобы конкурент нервничал
Читайте нас на Яндекс.Новости
Группа X5 RetailGroup начала поиск площадок на Кубани для открытия 100 «Пятерочек». Такого количества дискаунтеров маловато, чтобы потеснить «Магнит», но достаточно, чтобы конкурент нервничал.Владимир Русанов, представитель X5Retail Group, рассказал, что «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (входит в группу компаний X5 RetailGroup) намерен направить 1 млрд рублей на развитие торговой сети в Краснодарском крае. В планах — открыть в городах и районах края 100 продовольственных магазинов, где, в том числе, будет представлена продукция кубанских производителей.«Мы заключили с краевыми властями инвестиционное соглашение об этом на прошедшем экономическом форуме в Сочи, — говорит Владимир Русанов. — 100 магазинов в регионе — это наше желание, наши планы. Они, конечно, могут корректироваться в зависимости от ситуации в стране». Как пояснил собеседник, срок реализации проекта — 3 года. Скорее всего будут открываться «Пятерочки», которые работают в формате «мягкий дискаунтер». В каких городах появятся первые магазины, неизвестно, т.к. ретейлер только ищет площадки. Средняя торговая площадь уже работающих «Пятерочек» — около 350 м2.Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», считает, что планы ретейлера в целом вполне реалистичны. «Учитывая средние объемы инвестиционной программы группы, которые сейчас составляют около $1 млрд, полагаю, Х5 вполне может в обозначенные сроки выйти на запланированный объем ввода новых торговых площадей в Краснодарском крае, который, несомненно, остается одним из наиболее привлекательных локальных рынков». По словам эксперта, открытие 100 новых объектов позволит заметно расширить долю на юге страны, где положение ретейлера не самое сильное. Конечно, увеличение торговых площадей в формате дискаунтер примерно на 50% (сейчас в макрорегионе юг у компании работает 201 дискаунтер, 16 супермаркетов и пять гипермаркетов) будет способствовать заметному укрупнению рыночной доли и дальнейшему насыщению конкурентной среды. «Вместе с тем не думаю, что такой сценарий может чувствительно отразиться на сильных позициях «Магнита» в домашнем регионе», — добавил Максим Клягин.Согласно результатам исследования аналитиков «INFOLine–Аналитика», лидеры по средней выручке с «квадрата» торговых площадей — Москва, Московская область и Петербург. Их показатели превышают $9,5 тыс. с 1 м2. Пятерку регионов замыкает Кубань, где сети зарабатывают более $8 тыс. с «квадрата».За последние 5 лет количество торговых площадей в крае выросло почти в 7 раз. Но, по признанию участников отрасли, место для развития есть. Хотя найти подходящие площадки в регионе с каждым годом сложнее.Выручка «Магнита» в I квартале 2013? г. — до 131 млрд рублей. Выручка Х5 составила 126,3 млрд рублей. Тогда «Магнит» впервые за 15 лет стал лидером в продуктовом сегменте в стране, обогнав X5. По оценкам участников рынка, доля рынка X5 RetailGroup на Кубани невысока, не более 5%. На 30 июня 2013 г. сеть состояла из 4 031 магазина в России: 3 419 дискаунтеров «Пятерочка», 378 супермаркетов «Перекресток», 79 гипермаркетов «Карусель», а также 155 магазинов «у дома».«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен