Курсы валют
63.72
70.76

Краснодарцы недовольны сферой торговли и ЖКХ

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.10.2013 09:09
Муниципальные власти проанализировали обращения
Читайте нас на Яндекс.Новости
Муниципальные власти проанализировали обращения, поступившие от краснодарцев в отдел по защите прав потребителей за 9 месяцев 2013 г.За 9 месяцев 2013 г. в отдел по защите прав потребителей управления по социальным вопросам обратилось 656 краснодарцев — это на 17% меньше, чем в прошлом году. В отдел поступило 80 письменных жалоб, на личный прием пришло 236 человек, консультации по телефону получили 340 потребителей, говорится в сообщении пресс-службы администрации города.На сферу торговли пожаловались 336 человек, на услуги ЖКХ — 136, бытовые услуги — 66, строительство — 14, другие сферы (услуги связи, туристско-экскурсионные, банковские, образовательные и другие услуги) — 104.В результате работы отдела по защите прав потребителей жителям города возмещён ущерб, причинённый некачественными товарами и услугами, в сумме 800 тыс. рублей. Судами, по искам, подготовленным специалистами отдела, вынесены решения в пользу потребителей на сумму 125 тыс. рублей.В сфере жилищно-коммунальных услуг большинство обращений касалось вопроса произведённых управляющими компаниями начислений за потреблённые энергоресурсы на общедомовые нужды, в частности,  начислений за потреблённую воду.С жалобами на некачественные товары и услуги краснодарцы могут обращаться в отдел по защите прав потребителей управления по социальным вопросам администрации Краснодара по адресу: ул. Ставропольская, 174, тел.239-04-95 в будние дни в рабочее время.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Pankiss: как домашние посиделки подруг переросли в бизнес на панкейках

09.12.2019 10:32
Владелицы кафе Pankiss Марина Крахмалева и Екатерина Загородникова рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как случайная идея испечь панкейки во время домашних посиделок переросла в бизнес
Читайте нас на Яндекс.Новости

Идея открыть кафе, специализирующееся на панкейках, подругам из Краснодара Марине Крахмалевой и Екатерине Загородниковой пришла случайно более двух лет назад. Обе они тогда работали в крупных российских компаниях, Марина – экономистом, а Екатерина – специалистом по рекламе. Однажды во время домашних посиделок девушки решили испечь панкейки, это натолкнуло их на мысль, что такое блюдо в заведениях общепита столицы Кубани можно встретить нечасто.

«Мы с Мариной иногда собирались вечерами, в одну из таких посиделок решили что-нибудь приготовить. Нам попался рецепт панкейков, попробовали их испечь и вдруг поняли, что в городе есть заведения, специализирующиеся на блинах, вафлях, а панкейки никто не предлагает. Так появилась идея создания собственного бизнеса», - рассказала Екатерина Загородникова.

По словам девушки, идея с панкейками так понравилась подругам, что они начали серьезно изучать вопрос открытия собственного кафе. Поскольку обе раньше в сфере общепита не работали, то для реализации проекта решили привлечь бизнес-консультанта.

«Мы обратиться к бизнес-консультанту, имеющему большой опыт в сфере общепита именно в Краснодаре. Пообщались, показали презентацию, представили идею, она ему понравилась. Бизнес-консультант работал с нами на протяжении всего этапа запуска кафе. Он помог оценить локацию, найти шеф-повара для разработки меню, бариста, свел с поставщиками оборудования. И все равно, после открытия кафе мы столкнулись с ситуациями, к которым не были готовы», - поделилась Екатерина Загородникова.

Одной из самых больших сложностей, как отметили девушки, стал кадровый вопрос. По их словам, найти профессиональных и ответственных сотрудников оказалось не так просто. Для того, чтобы досконально изучить процесс, Марина и Екатерина сами работали и на баре, и на кухне в качестве поваров. Сейчас персонал кафе – это четыре повара, четыре бариста и два сотрудника по поддержанию чистоты.
Также, по словам девушек, первое время было трудно объяснять посетителям, что такое панкейки. «Мы определяли их, как нечто среднее между блинчиками и оладьями. Сейчас объяснять почти не приходится» - поделились владельцы кафе.

Затраты на открытие Pankiss Марина и Екатерина не раскрывают. Для запуска заведения они использовали собственные сбережения и банковский кредит, который до сих пор выплачивают. Девушки отмечают, что тщательная подготовка к запуску бизнеса помогла им избежать работы в убыток. «За два года мы ни разу не уходили в минус. Бывали сложные периоды, особенно в зимнее время, но даже тогда выходили в ноль. Мы изначально осознавали, что сразу большую прибыль получать не станем. Развиваемся постепенно, - отметила Екатерина Загородникова. - Локация очень помогает. Район драмтеатра, хоть и не улица Красная, но место с активным людским трафиком. Хотя первое время сюда приезжали ребята на посаженных машинах, включали громко музыку. Мы с ними сначала конфликтовали, но потом подружились».

Сегодня основные посетители кафе – девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Средний чек в заведении составляет 350-400 рублей. При чем доход в равной степени приносят как панкейки, так и кофе. «Изначально мы не делали большую ставку на кофе. Сейчас напиток идет на уровне с панкейками, иногда даже больше. Гости часто говорят, что наш кофе - один из лучших в городе», - рассказала Екатерина Загородникова.

Как отметила Марина Крахмалева, наибольшей популярностью у посетителей Pankiss пользуются классические панкейки, но находятся и ценители необычных сочетаний. Меню в кафе девушки обновляют каждый сезон.

«Мы вводим новые вкусовые сочетания. Панкейки – вариативное блюдо. С ними можно придумать много нестандартных комбинаций. Например, груша с сырным соусом или арахисовая паста с беконом. Мы не делаем акцент на специфических блюдах. Их покупают не так часто, как классические, но есть свои ценители» - поделилась Марина Крахмалева.

Продукты для кафе владелицы Pankiss в основном закупают в Краснодаре. «У нас разные поставщики, есть и кубанские, и из других регионов. Сиропы заказываем в «Комплекс-баре», овощи и фрукты покупаем у местных фермеров. Все остальное – на Сенном рынке или в Metro», - сказала Екатерина Загородникова.

По ее словам, для привлечения новых клиентов и популяризации кафе девушки проводили совместные розыгрыши с другими заведениями, заказывали рекламу в пабликах в социальных сетях. Также они пробовали организовывать мастер-классы.

«У нас проводили мастер-классы по вязанию шапок. Накануне Хэллоуина собирались поклонники Стивена Кинга, читали любимые отрывки из произведений. Еще был завтрак для блогеров-мамочек, - рассказала Екатерина Загородникова. – Но мы не делаем большую ставку на мастер-классы, не хочется превращаться в место только для мероприятий. Хотим, чтобы люди к нам приходили просто посидеть и пообщаться».

Еще одной «фишкой» для привлечения клиентов девушки рассчитывали сделать необычную униформу официантов, первое время они работали в пижамах. Однако реакция оказалась не такой, как рассчитывали владелицы Pankiss и от этой идеи пришлось отказаться.

«Мы позиционировали себя как кафе для завтраков, такое утреннее кафе, где все в пижамах. Мы даже конкурс проводили, в котором призом была наша пижама. Но реакция посетителей была неоднозначной: кому-то нравилось, но многим это казалось странным. Хотя такая странность была нашей изюминкой, поэтому думаем вернуть эту униформу», - отметила Екатерина Загородникова.

Девушка добавила, сейчас кафе еще находится на этапе отладки всех процессов, после его завершения владелицы Pankiss собираются запустить франшизу. «Планируем настроить работу кафе так, как нам бы хотелось, доведем все до ума, а после собирается заниматься франшизой», - заключила Екатерина Загородникова.

Анастасия Некоз, Оксана Стрелкова

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы