Курсы валют
64.42
71.84

Как вести переговоры при аренде квартиры в Краснодаре

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Аренда жилья, как и любая другая операция с недвижимостью требует длительных и тщательных переговоров. И это отнюдь не прихоть
Читайте нас на Яндекс.Новости

Аренда жилья, как и любая другая операция с недвижимостью требует длительных и тщательных переговоров. И это отнюдь не прихоть. Только в процессе обоюдных переговоров между клиентом и владельцем жилья, можно выяснить "подводные камни" договора найма и установить контакт с хозяином.

Не бойтесь уйти

Большинство клиентов, желающих снять квартиру в Краснодаре, войдя в жилье, делают грубейшую ошибку — начинают бурно его расхваливать. Для каждого владельца его жилье является самым лучшим, и, получив подтверждение похвалой от клиента, о скидке на аренду речи быть не может. Если жилье на самом деле достойно внимания и арендатор намерен в нем остаться, прежде всего нужно понравиться владельцу жилья. Для этого можно сделать пару комплиментов внешности хозяйки или выразить удивление тому, какие “золотые руки” у хозяина квартиры.После этого можно начинать ненастойчивые переговоры о снижении цены. Если владелец откажется, нужно сделать попытку удалиться из квартиры. В случае, когда речь идет о незначительной скидке, владелец обязательно остановит клиента или перезвонит ему чуть позже.Коррективы в договоре наймаКогда цена аренды за жилье оговорена и полностью устраивает обе стороны, приходит время подписания договора найма. Как правило, у каждого владельца жилья такой договор имеется в наличии. Но в большинстве случаев он полностью защищает интересы самого владельца и несколько ущемляет интересы арендатора.Если некоторые пункты в договоре по каким-то причинам не устраивают квартиранта, объясните это собственнику. В процессе переговоров не следует настаивать или “давить” на владельца, а в дружелюбной форме нужно пояснить, почему арендатора не устраивает тот или иной пункт.Можно предложить арендодателю составить альтернативный договор найма, положения в котором будут устраивать обе стороны. Составляя подобный договор, клиент и владелец апартаментов обязательно достигнут общего согласия по всем пунктам документа об аренде.Ведя переговоры, нужно помнить, что хозяин жилья в ответ на требования клиента, может выдвинуть встречные требования. Например, если клиент хочет получить место на парковке или доступ к другим ресурсам, не указанным в договоре найма, то собственник вполне может на это согласиться, несколько увеличив арендную плату. И здесь уступить уже нужно клиенту, ведь всем известно, что “переговоры — это улица с двухсторонним движением”.

Наш канал на Яндекс.Дзен