Курсы валют
76.44
90.45

Призрак кризиса сокращает перевозки

26.10.2013 07:11
Грузов стало меньше — об этом говорят как эксперты, так и статистика. Пока объемы перевозок наращивают только компании, которые доставляют автомобилями
Читайте нас на Яндекс.Новости
Грузов стало меньше — об этом говорят как эксперты, так и статистика. Пока объемы перевозок наращивают только компании, которые доставляют автомобилями.Согласно данным департамента транспорта Краснодарского края, транспортом региона за 7 месяцев 2013 г. перевезено 29 млн т грузов, что примерно на 2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. «Мы отмечаем спад спроса на перевозку импортируемых товаров, т.к. идет и снижение оптовых закупок. В ожидании кризиса предприниматели боятся иметь большой запас продукции на складах», — отмечает Сергей Прошин, заместитель директора по развитию ООО «Вента».Еще одна причина снижения грузооборота южных портов — активное развитие порта Усть–Луга (Ленинградская область), который «оттягивает» на себя грузы, добавляет эксперт. «Дело в том, что ему необходимо загружать вводимые мощности. А для этого создаются такие условия, чтобы предпринимателям было выгодно переносить сюда свои транспортные потоки. В частности, порт Усть–Луга предлагает чуть ли не самые лучшие условия по стоимости портовых услуг. И таможенный пост здесь работает качественно и быстро», — рассказывает Сергей Прошин.Уже через несколько лет на Кубани появится еще один порт, по объемам перевозки сравнимый с Новороссийским портом. Примерно месяц назад премьер–министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О расширении морского порта Тамань». Этот порт станет одним из крупнейших в России и третьим по объемам перевалки грузов на юге. Грузооборот сухогрузного порта Тамань составит 93,8 млн т в год (для сравнения, объем перевалки грузов порта Новороссийск в 2012 г. равен 117,4 млн т).Эксперты ожидают, что новый порт даст толчок к развитию логистической отрасли края: вместе с ним появятся новые дороги, склады и прочая инфраструктура. «Что касается перевозок автомобильным транспортом, то сейчас увеличивается число грузов, доставляемых через Казахстан. Фактически, можно говорить о возрождении Великого шелкового пути, который соединяет Южный Китай с Россией, а потом идет дальше в Европу. Уже сейчас на этом пути в России и Казахстане строятся автострады нового «шелкового пути» и новые железнодорожные линии», — отмечает Сергей Прошин.Эксперты отмечают еще одну тенденцию — ОАО «РЖД» в ряде услуг пошло навстречу предпринимателям. Например, по ряду направлений запущены или запускаются новые регулярные контейнерные поезда. Такие поезда в несколько раз ускоряют перевозку грузов по железной дороге.За 8 месяцев 2013 г. по железной дороге в Краснодарском крае перевезено более 23 млн т грузов, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 7%.Протяженность железных дорог в крае составляет 2,2 тыс. км, или 34,5% от общей длины Северо–Кавказской железной дороги. Одна из основных задач — перевалка грузов с железнодорожного на морской транспорт в портах края. Железнодорожное сообщение подходит к пяти портам: Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк, Порт Кавказ. По оценкам экспертов, в России до 80% грузооборота составляют перевозки по железной дороге, но этот путь один из самых долгих. Грузы по железной дороге движутся со скоростью 9 км/ч.Полную версию текста читайте в печатной версии «Деловой газеты. Юг». Стоимость подписки на 12 месяцев — 1 900 рублей с учетом НДС. Отдел подписки: (861) 210-58-71, [email protected]«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края 

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы