Курсы валют
64.34
72.23

Авиабилеты на Олимпиаду будут в два раза дороже

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
28.10.2013 16:43
За 4 месяца до Олимпиады авиакомпании убирают из продажи самые дешевые авиабилеты в Сочи
Читайте нас на Яндекс.Новости
За 4 месяца до Олимпиады авиакомпании убирают из продажи самые дешевые авиабилеты в Сочи. Так они обходят постановление правительства о "заморозке" тарифов на время Игр. Если сейчас минимальная цена билета туда/назад – около 10 тыс. рублей, то в начале февраля будет уже 23 тыс. рублей – дороже, чем в Нью-Йорк.Олимпийские игры в Сочи начнутся уже через три месяца. Вовсю идет продажа билетов как на спортивные события, так и на перелет в Адлер (аэропорт Сочи). Правительство России в конце сентября опубликовало постановление, в котором запрещало компаниям взвинчивать цены на услуги в период Олимпиады и Паралимпиады. С первого взгляда, власти позаботились о гражданах по полной — ограничения коснулись не только крупных авиаперевозчиков, но даже простых таксистов и прачечных.Как говорится в постановлении, Министерство транспорта должно до 31 октября этого года заключить соглашения с авиа- и железнодорожными перевозчиками, которые поумерили бы желание нажиться на любви сограждан к спорту.Однако, уже сейчас видно, что перевозчики стараются по полной увеличить прибыль. Из Петербурга в Адлер летают две авиакомпании: дочерняя «Аэрофлоту» «Россия» и сам «Аэрофлот». Согласно данным поисковика билетов Momomdo, который сортирует билеты по цене, перелет авиакомпанией «Россия» туда-обратно 7 ноября и 23 ноября обойдется, как минимум, в 9722 рублей, а в феврале в эти же дни, когда как раз и пройдут игры, — 21 730 тыс. рублей. В «Аэрофлоте» цены примерно на 1 тыс. рублей больше.Если углубиться в сравнение стоимости билетов и зайти на сайты самих авиакомпаний, то выяснится, что перевозчики не просто поднимают цены на билеты, а отменяют дешевые тарифы. Так, например, у «Аэрофлота» в «Экономклассе» есть 3 тарифа: «Бюджет», «Оптимум» и «Премиум». В ноябре «Аэрофлот» продает в них билеты за 5163 рублей, 7663 рублей и 24 163 рублей соответственно. А вот к февралю ситуация меняется: «Бюджета» там уже нет, «Оптимум», несмотря уверения в «заморозке» тарифов, подорожал на 4 тыс. рублей, «Премиум» остался на месте по той же цене. Не изменился и расклад по «Бизнес-классу»: цены на «Оптиму» и «Премиум» остались те же: 24 163 тыс. рублей и 34 163 тыс. рублей. Похожая ситуация и у «России»: на время Игр компания просто отменяет продажу билетов по двум самым дешевым тарифам, правда сами тарифы, в отличие от «Аэрофлота», не увеличиваются.Кстати, размышляя над вопросами тарифообразования, можно отметить, что улететь в олимпийские дни из Петербурга в Нью-Йорк самолетами той же авиакомпании «Россия» будет гораздо дешевле, чем в Сочи: 16 122 рубля туда-обратно.  Получается, что авиакомпании просто убирают из продажи самые дешевые билеты, рассчитывая, видимо, на то, что болельщики, не имея выбора, купят билеты классом выше. В «России» на просьбу прокомментировать ситуацию задают вопрос, почему бы не предположить, что дешевые билеты уже все раскуплены. Это действительно можно было бы предположить, если бы де-факто билеты по тарифу «Популярный эконом» и «Гибкий эконом» не давали права пролета на одном и том же кресле. С разницей лишь в условиях возврата и обмена билета. И раз билеты по тарифу «Гибкий» все еще продаются, значит свободные места все еще есть.В «России» поясняют, что разница заключается в условиях применения тарифов, но по каждому тарифу на рейсе присутствуют свои квоты мест. «Вы же не будете оспаривать факт, что период олимпиады популярнее периода „ноябрьского пляжа“?» — говорят в компании.На наши вопросы о том, почему перевозчики все же пытаются обойти постановление правительства, в «Аэрофлоте» на момент публикации текста оперативно ответить не смогли. Мы будем ждать разъяснения от компаний и опубликуем их как только получим.Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак говорит, что авиакомпании в любом случае будут выполнять постановление правительства. Но будут, скорее всего, использовать некоторые лазейки, чтобы извлечь из Олимпиады максимум выгоды. «На месте коммерческого директора я бы просто убрал из продажи билеты дешевых типов, оставив более дорогие варианты „экономкласса“. В таком случае удастся не нарушить закон и увеличить прибыль», — пояснил он, добавив, что «Аэрофлот» и дочерняя ему «Россия», скорее всего, поступили именно так. То есть, получается, что они будут продавать одно и то же кресло в самолете по вдвое более высокой цене, объясняя это разными условиями предоставления услуг. «Не думаю, что компания, которая является официальным перевозчиком Олимпийских игр, будет в открытую нарушать закон», — подытожил эксперт. «dp.ru Деловые новости»

Наш канал на Яндекс.Дзен