В Краснодаре хлопнуть шампанским на площади перед Драмтеатром в новогоднюю ночь собралось около 5 тыс. человек, по подсчетам администрации города.
Мэр прочитал 7–минутную речь; заботу о горожанах на площади проявили 300 милиционеров; народ палил пиротехникой почти час, сообщает «Деловая Газета. Юг».
Как обычно, было много молодежи и семейных компаний с детьми и родней (они принесли не только шампанское, но и кастрюли с оливье). Запомнился дедушка в маске Бэтмена, рассекавший на роликах.
Первыми фотографироваться на фоне новогодней елки и летать на аттракционах пришли рабочие с многочисленных строек — несколько сотен жителей бывших советских республик, мужчины.
Это неудивительно: гипермаркеты, небоскребы и комплексы строят руками гастарбайтеров и мигрантов (работники некоторых объектов в центре города, по некоторым данным, живут во временных домиках прямо на территории стройки). Надо полагать, они–то и пришли на площадь встретить високосный год и отправить SMS-ки родственникам.
Программа под елочкой, а точнее, на сцене перед зданием администрации города началась, как обещали, в 22.30. Особых звезд не приглашали, танцевали и пели силами городских коллективов.
В 23.50 на площадь с разных сторон выехали два детских паровозика. В одном руками махали Дед Мороз со Снегурочкой, во втором прибыл глава города Владимир Евланов.
Итоги года Краснодар слушал из уст мэра, а Путина не показали. Главный краснодарец встретил 2008–й на сцене, в компании музыкантов, Деда Мороза и его внучки.
Гром пиротехники толпа устроила еще за четверть часа до боя курантов и стреляла от души первые 20 минут года. «Официальный» салют на площади прошел с размахом: в небо палили сразу из трех мест (в прошлые годы — из одного).
Сухой мороз — хорошая погода, чтобы любоваться фейерверком, обычная для краснодарского климата новогодняя сырость на этот раз не испортила видимости.
Продавцы пиротехники заметили, что «салютная» активность жителей в разы упала по сравнению с предыдущими годами. «Наигрались. Предпочитают смотреть на то, что устраивают соседи», — прокомментировали на елочном базаре.
«Наши люди обычно настороженно относятся к фотографу, который снимает на улице. Но в новогоднюю ночь они воспринимают это легко, — рассказывает Татьяна Зубкова, сделавшая фоторепортаж о новогоднем Краснодаре. — Народ становится благодушным. Многие приглашают в свою компанию. Все–таки праздник меняет людей».
Карета стала тыквой, а улицы — мусорным полигоном. Площади и парки покрылись бутылками и коробками из–под пиротехники. Но к рассвету мусор куда–то исчез. В городе — полная пустота: часовой пояс «в отключке».
Три кражи и четыре грабежа — УВД–статистика новогодней ночи. Нарушений правил дорожного движения — около 450 (обычная норма). В вытрезвитель привезли всего четыре человека (повлияли холод на улице и взгляд сквозь милицейские пальцы).
1 января краснодарцы отправились на каток, который Илья Авербух обещал держать открытым на Пушкинской площади до марта. За 300 руб. (коньки плюс катание) можно убедиться, что траншеи и рытвины, сделанные утром хоккеистами, остаются до вечера. Просто «стесать» их невозможно, а полировку льда выполняют, к сожалению, утром.
Тем не менее, за 11 дней каток на Пушкинской посетило 6 тыс. человек. Благодаря морозу в бесплатный каток превратились Карасуны, там гоняли в кроссовках и сапогах все, кто не решился надеть коньки.
Краснодар встретил год. Впереди — олимпийские бизнес–спринты, реконструкция города и на один рабочий день больше. Возможно, он станет лучшим.
Анна Червякова, «Деловая Газета. Юг»