Курсы валют
62.81
71.38

Вагоноремонтный завод построят в Крымском районе

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.11.2013 06:59
Компания "Аквамарин" планирует вложить 1 млрд рублей в строительство вагоноремонтного завода в Крымском районе, мощность которого в 3 раза превышает потребности рынка
Читайте нас на Яндекс.Новости
Компания "Аквамарин" планирует вложить 1 млрд рублей в строительство вагоноремонтного завода в Крымском районе, мощность которого в 3 раза превышает потребности рынка. В описании проекта, опубликованного на сайте администрации Крымского района, заявлено, что мощность нового вагоноремонтного завода составит 988 вагонов в год. Производство с 465 рабочими местами расположится на земельном участке площадью 21 га, выделенном в станице Троицкой Крымского район. Окупиться предприятие должно спустя 6,5 лет, а его годовой оборот при выходе на проектную мощность составит 966,15 млн рублей.В Краснодарском крае уже существует вагоноремонтный завод, расположенный в Новороссийске. Он входит в ОАО «ВАГОНРЕММАШ», у которого, помимо, Новороссийска, есть еще два предприятия — в Воронеже и Тамбове. По словам Ларисы Барковой, начальника финансово–экономического отдела Новороссийского вагоноремонтного завода, за 8 месяцев 2013 г. завод отремонтировал 225 вагонов тверского и немецкого производства. «В среднем в год мы ремонтируем 336 вагонов. Основной наш партнер — ОАО «РЖД», для которого мы производим ремонт вагонов любых типов, за исключением вагонов скоростного «Сапсана» и двухэтажных. Но даже при таких условиях мы не работаем на полную мощность. Строительство нового завода, мощности которого в три раза превышают реальные запросы рынка, мне кажется экономически невыгодным», — поясняет Лариса Баркова.Как рассказали в службе корпоративных коммуникаций Северо–Кавказской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», они производят капитальный ремонт первого и второго объемов и капитально–восстановительный ремонт своих вагонов на Новороссийском, Воронежском, Тамбовском и Владикавказском вагоноремонтных заводах. «В 2013 г. на Новороссийском вагоноремонтном заводе планируется отремонтировать 104 пассажирских вагона: 37 вагонов в объеме капитального ремонта первой очереди и 67 — в объеме капитального ремонта второй очереди. На других вагоноремонтных заводах планируется отремонтировать 298 пассажирских вагонов. Если говорить о новых двухэтажных вагонах, то специально для них в Минеральных Водах в этом году уже открыли депо и его мощностей достаточно для обслуживания уже имеющихся вагонов. После 600 тыс. км пробега, но не позже чем через 3 года, двухэтажные вагоны пройдут деповский ремонт. А на первый капремонт их направят только в 2021 г. Первый поезд из двухэтажных пассажирских вагонов отправится со станции Адлер 30 октября 2013 г. Три состава будут курсировать по маршруту Адлер — Москва под номером 103/104. Техническое обслуживание двухэтажный подвижной состав будет проходить в пункте формирования поезда — в пассажирском вагонном депо Адлер», — уточнили в службе корпоративных коммуникаций.По данным федеральной антимонопольной службы России, монополистом на рынке грузовых перевозок является ОАО «РЖД». Сегодня количество вагонов, используемых при перевозках грузов железнодорожным транспортом, превышает 1,15 млн единиц, а их обслуживанием и ремонтом занимаются 15 предприятий, входящих в состав ОАО «РЖД», которые осуществляют ремонт 75% всех вагонов, и 35 предприятий различных форм собственности, не входящих в РЖД.В официальном техническом паспорте проекта указано, что в Краснодарском крае существует острый дефицит услуг по ремонту подвижного состава. При запланированных мощностях ориентировочная доля услуг составит порядка 25% от общего объема по краю. Руководство ООО «Аквамарин» не сообщило, кто будет являться потенциальным потребителем услуг их завода. На официальном сайте компании говорится, что основной вид их деятельности — оптово–розничная продажа алкогольной продукции и цемента. На российском рынке «Аквамарин» уже более 10 лет.По словам Олега Шевченко, директора по производству Армавирского завода тяжелого машиностроения, загруженность вагоноремонтных заводов, обслуживающих Северо–Кавказскую железную дорогу, на сегодня составляет не больше 60%. «В связи с Олимпиадой грузопоток в крае увеличился, но это временное явление. Количество грузов, перевезенных по железной дороге, в этом году уже сократилось на 7%. Строительство вагоноремонтных заводов целесообразно в регионах, где этот показатель только увеличивается. А в Краснодарском крае, думаю, эта услуга будет не востребована», — пояснил Олег Шевченко.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского края

Наш канал на Яндекс.Дзен