Курсы валют
64.22
70.94

Мопедисты принесут прибыль автошколам Кубани

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
13.11.2013 07:03
Последствия появления новой категории водительских прав М уже ощутили на себе краснодарские бизнесмены
Читайте нас на Яндекс.Новости
Последствия появления новой категории водительских прав М уже ощутили на себе краснодарские бизнесмены. На новой категории водителей автошколы планируют заработать более 350 млн рублей, а страховые компании смогут увеличить свои ежегодные поступления на 100 млн рублей.По оценкам властей, всего в России насчитывается около 1,5 млн скутеров и мопедов, а в Краснодарском крае около 45 тыс. Обучением мопедистов «на права» интересно заняться школам, которые уже сегодня выпускают мотоциклистов. Обучение мотоциклистов в школах Краснодара стоит в среднем 10–12 тыс. рублей. По мнению представителей этих учебных заведений, стоимость обучения для мопедистов составит около 8 тыс. рублей. Если все владельцы мопедов и скутеров в крае захотят отучиться на права категории М, то мотошколы региона заработают более 350 млн рублей. Правда, порядка 10% владельцев скутеров уже являются обладателями прав категории А или В Вячеслав Гончаренко, инструктор мотошколы Pozitiv Motors, считает, что для обучения водителей скутеров мотошколе понадобится минимум два учебных транспортных средства, стоимость которых составит около 50 тыс. рублей. Также придется купить хотя бы пять комплектов экипировки, которая стоит примерно 15 тыс. рублей за комплект. Обучение каждого инструктора в соответствии с требованиями программы обойдется еще в 12 тыс. рублей.Сколько будет стоить лицензия для автошкол на обучение будущих обладателей категории М, пока неясно. По мнению участников рынка, она не должна превышать 50 тыс. рублей. «Сегодня большинство водителей скутеров — это подростки, причем многим и 16–ти лет еще нет», — добавляет Вячеслав Гончаренко. Теперь, вероятно, им придется отказаться от личного транспортного средства вообще или же пересесть на электровелосипеды.По словам Вадима Литвиненко, представителя магазина Bike Center, с момента принятия новых поправок спрос на мопеды с объемом двигателя до 50 см3 снизился. Зато мотоциклы и мопеды с объемом двигателя более 50 см3 покупать стали охотнее. Транспортные средства с малой мощностью потому и были востребованы, что на них не нужны права. Сейчас людям все равно придется учиться, поэтому они выбирают более внушительные агрегаты, считают представители отрасли.Значительного скачка спроса на электровелосипеды в магазинах города пока не замечено, однако продавцы надеются, что это произойдет, как только до людей дойдет, что ездить на мопеде без прав теперь нельзя.Поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» вызвали массу вопросов не только у участников дорожного движения, которым и были адресованы, но и у представителей автошкол, страховых компаний и даже у сотрудников ГИБДД. Предположительно, методики на обучение в автошколах водителей новых категорий появятся только через два месяца. Но если без прав, которые дают возможность управлять автомобилем с АКПП, еще можно обойтись, то водители мопедов и скутеров оказались в подвешенном состоянии (подробнее о новых категориях — справа). Права категории М сейчас нигде получить нельзя. В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю затруднились ответить, когда можно будет получить права на мопед. А на вопрос о том, можно ли ездить без прав, ответили отрицательно.«В этот раз что–то странное творится с новыми поправками, — жалуется представитель автошколы. — Обычно нас заранее предупреждают о каких–то нововведениях. Сейчас молчат, в ГИБДД обращаемся — разводят руками». Проблема в том, что Министерство образования и науки и Министерство транспорта РФ не смогли вовремя договориться о методике получения новых прав, рассказывают представители автошкол.По статистике Госавтоинспекции МВД России, в нашей стране за 7 месяцев 2013 г. произошло 6 190 мотоаварий, в которых погибли 760 человек и 6 975 ранено.  В ходе проведенного ведомством исследования выяснилось, что в России абсолютное большинство погибших мотоциклистов составляют мужчины (99%) в возрасте 22–38 лет (60%). Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к октябрю–ноябрю. Самыми опасными днями для мотоциклистов являются выходные.Процент жертв среди мотоциклистов составляет около 4% от всех погибших в ДТП. Мотоциклисты в России в большинстве случаев мужчины. В 2012 г. на 1098 погибших мотоциклистов–мужчин пришлось всего семь женщин.Группой высокого риска среди мотоциклистов являются молодые люди в возрасте 22–38 лет. На эту возрастную группу в 2012 г. пришлось 60% погибших мотоциклистов.19 тыс. рублей составляет средняя стоимость мопеда или скутера в магазинах Краснодара. По словам сотрудников этих магазинов, пик продаж приходится на апрель–май. Большим спросом пользуется китайская техника, которая в структуре импорта достигает примерно 60% от всего объема скутеров и мопедов, ввозимых в Россию.«Деловая газета. Юг» новости Краснодарского краяДобавили буквПомимо привычных категорий водительских прав теперь появились еще и подкатегории.С 5 ноября 2013? г. вступили в силу поправки в Закон «О безопасности дорожного движения», которые вводят новые категории прав. Помимо привычных А, В, С, D, ВЕ, СЕ, DE, появилась категория М, которая дает право управлять мопедом и скутером.Кроме категорий есть теперь подкатегории. Если в правах стоит А1, то можно управлять легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3.Категория В1 дает право управления квадроциклами и трициклами. Также есть подкатегории С1, D1, С1Е и D1Е, которые распространяются на водителей грузовиков.В автошколах теперь можно обучать вождению не только на автомобилях с механической коробкой передач, но и с автоматической. Экзамен в ГАИ также будут принимать на автомобилях с обеими разновидностями трансмиссии. В водительском удостоверении человека, который научился водить только на машине с АКПП, будет стоять особая отметка.С любыми правамиЕсли у владельца скутера уже есть права категории А, В или любой другой, то переучиваться на М не придется. Пока за управление мопедом без прав штраф 800 рублей, а за управление мопедом без прав и нетрезвым — штраф от 1000–1500 рублей. Транспортными средствами категории M и подкатегории А1 можно управлять только с 16 лет, а вот мотоциклами (от 125 см3), попадающими под категорию А, теперь могут управлять только 18–летние (ранее с 16 лет). Необходимость изменений, по мнению авторов законопроекта, заключается в том, что большинство водителей скутеров и подобных транспортных средств — подростки, не достигшие 16–летнего возраста. Именно они часто становятся виновниками и жертвами ДТП, считают эксперты.

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Ход работ в ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
15.04.2015 09:14
ГК "АЯКС-Риэлт" сообщает о ходе строительных работ на площадках ЖК "Авиатор", "Фрегат" и "Курортный" в Краснодаре
Читайте нас на Яндекс.Новости

ЖК Авиатор
На 10 апреля 2015 г. в первой очереди жилого комплекса «АВИАТОР» завершены следующие работы:
— асфальтирование пешеходных зон и зон вокруг входных групп в подъезды;
— монтаж уличного освещения вокруг дома;
— организация подъезда к первой очереди с улицы Автолюбителей;
— оштукатуривание фасада первого этажа в 9 и 10 подъездах;
— подготовка территории под детские игровые площадки;
— остекление первого этажа.
Во второй очереди завершены следующие работы:
— в 5 подъезде — заливка плиты перекрытия четвертого этажа;
— в 4 подъезде — заливка плиты перекрытия третьего этажа.

ЖК Курортный

На строительной площадке второго подъезда жилого комплекса «Курортный» завершены работы по возведению кровли и отделке фасада под «короед» поверх штукатурки; монолитные работы по организации входных групп в коммерческие помещения первого этажа.
Отделка фасада под «короед» поверх штукатурки первого подъезда выполнена на 30%.

ЖК Фрегат
Продолжается возведение кирпичной кладки: 2 подъезд – на уровне 5 этажа; 1 подъезд – на уровне 4 этажа.

«Деловая газета. Юг» — новости Краснодара, экономика и бизнес

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы