Курсы валют
61.80
68.29

Апельсиновый сок станет дороже и для потребителей, и для трейдеров

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
13.11.2013 16:51
Флоридские апельсиновые рощи из-за болезней и непогоды дали самый маленький урожай за 25 лет. Цены на сок уже поднялись на бирже, а потребители ощутят на себе эффект от этого только зимой
Читайте нас на Яндекс.Новости
Флоридские апельсиновые рощи из-за болезней и непогоды дали самый маленький урожай за 25 лет. Цены на сок уже поднялись на бирже, а потребители ощутят на себе эффект от этого только зимой.Флорида этой осенью не порадует фруктовым изобилием — этот урожай стал худшим за последние 25 лет. Апельсиновые плантации пострадали от болезни, которая заставляла еще несозревшие плоды опадать на землю. Деревья и так были ослаблены из-за долгой засухи, поэтому оказались восприимчивы к бактериальной угрозе. В отчете Министерства сельского хозяйства США также упомянуто, что оставшийся урожай помешали собрать дожди. А так как зима обещает быть холодной, производители и инвесторы уже опасаются, что мороз довершит дело.На потребительском уровне цены пока не растут — урожай этого периода еще не успел дойти до прилавков, и дефицита апельсинового сока пока не ощущается. Карен Мэй, представительница PepsiCo (в России продает сок под брендом «Тропикана»), заявила The Wall Street Journal, что пока рано делать прогнозы относительно эффекта, который окажет неурожай на грядущий фруктовый сезон. Однако Шон Хакетт, президент консалтинговой компании Hackett Financial Advisors, заявил, что зимой рост цен на апельсиновый сок станет ощутимым.Отчасти эффект от сокращения производства будет сглажен падением спроса. Он наметился еще в середине 2000-х, когда нехватка апельсинов заставила производителей поднимать цены. К сентябрю 2013 года спрос на апельсиновый сок упал за 12 месяцев до самого низкого уровня за последние 15 лет. Ситуация усугубляется расширением ассортимента и тем, что потребитель сейчас предпочитает заменители с меньшим количеством сахара.Вместе с тем подувял и интерес инвесторов. Объем фьючерсов на концентрат апельсинового сока, из которого потом, разбавляя водой, производят сок в пакетах (его мы и видим в супермаркетах), снизился до 20-летнего минимума. В то же время за предыдущую неделю после новостей о неурожае декабрьские фьючерсы взлетели на 16%, а с пятницы прошлой недели до понедельника подскочили еще на 7%.Пока американские инвесторы либо стараются заработать на скачке цен, либо умывают руки, не желая покупать на годовых максимумах, российский рынок вообще склонен игнорировать подобного рода инструменты. В России скорее склонны торговать энергоносителями или так называемым твердым сырьем, куда входят и драгоценные металлы.«Фьючерсы на апельсиновый сок, как и многие другие позиции чикагской товарной биржи в разделе мягкого сырья, вполне серьезны и ликвидны. Именно поэтому можно говорить о незрелости российских инвесторов — люди вполне уверенно торгуют российскими акциями, облигациями, фьючерсами на индексы и даже валютными парами, но совершенно игнорируют эту часть товарной биржи. У нас даже фьючерсы на пшеницу, которая — наше все, не пошли, что уму непостижимо», — удивляется Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИГ «Норд-Капитал».Между тем, объем торгов по таким позициям мягкого сырья как кофе (арабика) достигают $1 млрд в день. На чикагской бирже можно найти множество инструментов — начиная от живого скота и леса, и заканчивая стручковой фасолью и молоком. Если чего-то не удалось найти на CME, то недостающие позиции можно добрать, к примеру, на товарной бирже в Мумбаи (Индия), которая славится разнообразием такого рода фьючерсов.При этом отсутствие интереса со стороны российских инвесторов выглядит нелогичным, учитывая, что население земли стремительно растет, а количество продовольствия в мире все с большим трудом поспевает за ростом человеческой популяции. У пищевого рынка есть огромные фундаментальные причины для роста, и Россия, как один из крупнейших производителей и экспортеров продовольствия в мире, вполне может не только обращать внимание на зарубежные торги, но и образовать собственную активную товарную биржу с ликвидными пищевыми позициями.«dp.ru Деловые новости»

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

ВТБ начинает выдачу автокредитов без залога

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.01.2020 11:26
ВТБ первым среди лидеров банковского рынка запускает новую программу беззалогового автокредитования со ставкой от 9%
Читайте нас на Яндекс.Новости

ВТБ первым среди лидеров банковского рынка запускает новую программу беззалогового автокредитования со ставкой от 9%. Клиент сможет приобрести автомобиль или моторизированную технику, которую в дальнейшем не нужно передавать в залог банку.

Новые условия распространяются на новые и подержанные автомобили, а также моторизированную технику: мотоцикл, снегоход, квадроцикл и т.п. Минимальная ставка по кредиту – от 9% годовых при условии страхования транспортного средства на весь срок, включая дисконт 1 п.п. для зарплатных клиентов.

Преимуществом данной программы также является отсутствие требований к первоначальному взносу и приобретаемому транспортному средству. В рамках предложения возможно оформление кредита в размере от 100 до 500 тыс. рублей. Срок кредитования – от года до пяти лет, решение принимается банком от 30 минут. Подать заявку по новой программе можно на сайте банка или в точках продаж автокредитов, а оформить кредит – как в центрах автокредитования ВТБ, так и в автосалонах.

«Новая программа позволяет клиенту приобрести транспортное средство без первоначального взноса, при этом оно не передается в залог банку, а сделка купли-продажи может быть проведена в удобном для заемщика месте. Это существенно упрощает процесс оформления кредита и снижает расходы банка. В результате мы можем предложить более привлекательную ставку по сравнению с кредитами наличными, что для конечного покупателя делает автомобиль или мотоцикл ещё доступнее. Запуск данного продукта позволит нам в дальнейшем перевести процесс получения таких кредитов полностью в цифровой формат», – прокомментировал начальник управления организации продаж автокредитов – вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий.

ВТБ является одним из лидеров рынка автокредитования. По итогам 11 месяцев 2019 г. объем автокредитования ВТБ превысил 78,3 млрд рублей. Портфель банка в данном сегменте превысил 120,5 млрд рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы