Курсы валют
64.20
70.67

В России упали продажи цифровых фотоаппаратов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
17.12.2013 11:48
Группа «Связной» делает выводы о трендах на рынке цифровых фотоаппаратов и его дальнейшем развитии. В России продолжают снижаться продажи цифровых фотоаппаратов
Читайте нас на Яндекс.Новости
Группа «Связной» делает выводы о трендах на рынке цифровых фотоаппаратов и его дальнейшем развитии. В России продолжают снижаться продажи цифровых фотоаппаратов. За 10 месяцев 2013 года в стране было реализовано около 3,3 млн. устройств на сумму 33,9 млрд. рублей. В натуральном выражении объем продаж уменьшился почти на 20%, в денежном чуть меньше – на 14,7%. Основных категорий на рынке фото по-прежнему 3: компактные камеры (цифровые «мыльницы»), зеркальные (или DSLR) фотоустройства, а также относительно новый вид гаджетов – системные или беззеркальные камеры. Для каждой из категорий характерны свои тренды и особенности. Впрочем, ключевой фактор, влияющий на темпы роста и объемы продаж фото, во всех случаях один — продажи смартфонов, их разновидностей и сопутствующих устройств, сообщает «Связной». Наибольший вес снова имеют компактные фотоаппараты – по итогам 10 месяцев 2013 года их доля рынка в штуках составила 74%. Однако, они быстро теряют и долю, и объем продаж. Всего в России стало продаваться на четверть меньше таких фотоаппаратов и в натуральном выражении, и в деньгах. За 10 месяцев 2013 было реализовано около 2,4 млн. компактных фотокамер на сумму 12,6 млрд. рублей. Средняя стоимость компактных камер осталась на уровне прошлого года, составив 5 160 рублей.Причина значительного падения — в постоянном совершенствовании смартфонов, снижении цены на них, а также выпуске нового подвида устройств – так называемых «камерофонов». Это смартфоны с качественной камерой разрешением свыше 8 Мп и специальными фотографическими функциями: высоким разрешением матрицы, ксеноновой и/или светодиодной вспышкой, дополнительными элементами управления, а также наличием программных технологий улучшения качества снимка. В 2009 году смартфон с разрешением камеры 8 Мп был редкостью. Сейчас, в конце 2013 года, в «Связном» продается порядка 30 моделей смартфонов с камерами, имеющими разрешение 12 и более мегапикселей, дополнительные режимы съемки и другие характеристики, присущие фотоаппаратам. В течение 2013 года в России стартовали продажи сразу нескольких моделей «камерофонов» только от ведущих мировых производителей — Samsung Galaxy S4 Zoom, Sony Xperia Z1. Также вышла Nokia Lumia 1020 с разрешением камеры 41 Мп. Стоимость «камерофонов» все еще остается достаточно высокой, однако на рынке уже появился достаточно широкий выбор моделей в ценовом сегменте до 15 тыс. рублей, что значительно расширяет целевую аудиторию покупателей. Все А-бренды уделяют огромное внимание совершенствованию фотографических функций в своих смартфонах. Также все более существенную роль на рынке телефонов с расширенными функциями фотосъемки занимают смартфоны B-брендов: Huawei, Explay, ZTE, Oppo и другие. Являясь серьезным конкурентом компактных фотокамер, смартфоны также «вытесняют» с рынка и относительно новую категорию – системные или беззеркальные устройства. За год доля таких гаджетов в структуре продаж фотоаппаратов не увеличилась, составив порядка 3%. За 10 месяцев 2013 года продано всего порядка 94 тыс. таких камер на сумму 1,2 млрд. рублей. Рынок не вырос в натуральном выражении, а в денежном снизился на 13% за счет уменьшения среднего чека. В начале 2013 данная категория считалась более перспективной с точки зрения популярности. Тем не менее, судя по результатам продаж за 10 месяцев 2013 года, она остается нишевой.  Рост продаж существующих видов беззеркальных камер,  средняя стоимость которых сегодня составляет 12,6 тыс. рублей, ограничивается развитием «камерофонов» как нового вида смартфонов. В этом ценовом сегменте можно выбрать один из 5-7 «камерофонов», и их стоимость будет снижаться и в дальнейшем. Опять же, стоит учитывать, что смартфон объединяет в себе функции нескольких устройств, что повышает его привлекательность с точки зрения соотношения цены и функциональности.Также на рынке появляются новые виды сопутствующих устройств, расширяющих возможности фотографирования при помощи смартфона. Один из показательных примеров — SONY DSC-QX100, компактный объектив, который позволяет снимать фото и видео, сравнимые по качеству со снимками и роликами, сделанными при помощи полнофункциональных фотокамер. В то же время, стагнация в продажах беззеркальных камер в 2013 году может быть вызвана относительным однообразием моделей, представленных на  рынке. В 2014 году в России появятся новые системные фотокамеры, в частности «флагманской» ценовой категории, которые по качеству фотографий будут сравнимы со снимками, сделанными на «зеркальные» устройства. DSLR-камеры, или «зеркальные» фотоаппараты — единственная категория фототехники, продемонстрировавшая рост. За 10 месяцев продано 755 тыс. таких устройств на сумму 20,1 млрд. рублей. Рост в натуральном выражении составил 8,6%, однако в денежном выражении рынок немного сократился (-7%). Такая динамика обусловлена снижением средней стоимости «зеркалок» почти на 5 тыс. рублей (на 15%) до 26,67 тыс. рублей. Рост рынка в натуральном выражении обусловлен тем, что в стране постоянно увеличивается количество людей, увлекающихся фотографией, которым уже недостаточно мощности обычного фотоаппарата или камеры смартфона. Кроме того, «зеркальный» фотоаппарат уже не является устройством исключительно для профессионалов. Ведущие производители создают камеры для всех категорий фотографов, разрабатывая интуитивно понятный интерфейс, простое управление и предусматривая режимы съемки для начинающих. «Появление в 2014 году на рынке новых видов беззеркальных камер и дальнейшее развитие «камерофонов» приведет к изменению структуры рынка, — отмечает коммерческий директор группы «Связной» Юрий Лабис». – Безусловно, смартфоны будут и дальше вытеснять с рынка компактные камеры. В то же время на рынке появится гораздо больше разновидностей беззеркальных устройств в разных ценовых сегментах и с разными техническими возможностями. Поэтому беззеркальные камеры смогут заменить DSLR-устройства для какой-то части пользователей — преимущественно это будут требовательные любители качественной съемки. «Зеркальные» фотокамеры сохранят свои позиции на рынке».   В сети «Связной» продажи фотоаппаратов продемонстрировали аналогичные с рынком тенденции: общие продажи фотоаппаратов также снизились на фоне роста продаж смартфонов, продажи «зеркальных» камер растут. «Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp

Артём Гаврилов, основатель детского киберспортивного лагеря Dota2Camp, который второе лето работал в поселке Сукко в Краснодарском крае, рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о целях...

Смотреть видеосюжет онлайн

Курорт «Роза Хутор» заявил в ФАС на бывший «Горки Город»

13.11.2019 18:06
Сочинский горный курорт «Роза Хутор» попросил ФАС возбудить против курорта «Красная Поляна» дело о нарушении закона о рекламе
Читайте нас на Яндекс.Новости

Сочинский горный курорт «Роза Хутор» направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой о возбуждении дела в связи с нарушением соседним курортом НАО «Красная Поляна». По мнению заявителя, нарушение заключается в использовании географического названия Красная Поляна для собственного продвижения, сообщает «Интерфакс»

В письме в ФАС указано, что с октября 2019 года НАО «Красная поляна» (прежнее название – «Горки Город») размещает информацию, направленную на привлечение внимания туристов к услугам бронирования отелей и ски-пассов на Красной Поляне, и при этом указывает свой официальный сайт.

«Масштабная рекламная кампания бывшего курорта «Горки Город», запущенная в преддверии горнолыжного сезона под новым брендом, вводит в заблуждение гостей всего горного кластера Сочи и носит характер недобросовестной конкуренции», - подчеркивается в письме.

В пресс-службе «Розы Хутор», в свою очередь, подтвердили факт обращения в ФАС. «Название поселка Красная Поляна на протяжении десятилетий связывается с отдыхом в горах в Сочи без какого-либо разделения на принадлежность к конкурирующим внутри этого территориального образования курортам, - сказала агентству руководитель пресс-службы курорта Татьяна Онготоева. - Это общеизвестный бренд, который обычно ассоциируется не с горнолыжными комплексами «Горки Город», «Роза Хутор» или «Газпром», а в целом с местом зимнего отдыха на территории Краснодарского края».

Представитель «Розы Хутор» добавила, что зимняя рекламная кампания курорта «Красная Поляна» эксплуатирует географическое название региона, вводя потребителей в заблуждение.

«Мы считаем, что НАО «Красная Поляна» не вправе создавать у туристов впечатление об отсутствии на рынке других курортов, предлагающих аналогичные или превосходящие по качеству услуги, поэтому и обратились в ФАС с заявлением о признании всех подобных рекламных материалов недостоверными», - сказала Татьяна Онготоева.

В пресс-службе курорта «Красная Поляна» сообщили, что нынешнее название является зарегистрированным в Роспатенте товарным знаком. При этом сами слова Красная Поляна не являются охраняемыми элементами и могут использоваться любым лицом.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», курорт «Горки Город» в 2019 году начал реализацию программы реконцепции. За пять лет на эти цели планируют направить до 5 млрд рублей. Средства направят на строительство дополнительных горнолыжных трасс, отелей, развлекательной инфраструктуры и ребрендинг.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы