Курсы валют
64.61
72.32

«Магнит» затянул Gallery в свою сеть

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
22.02.2007 09:01
Руководство розничной сети «Магнит» заключило контракт с крупнейшей на рынке indoor-рекламы группой Gallery на установку в магазинах сети более 5 тыс. рекламных экранов
Читайте нас на Яндекс.Новости
Руководство розничной сети «Магнит» заключило контракт с крупнейшей на рынке indoor-рекламы группой Gallery на установку в магазинах сети более 5 тыс. рекламных экранов. Группа Gallery объявила, что инвестирует в проект $20 млн.Как пишет газета «Коммерсант», установка экранов начнется во втором квартале 2007 года, рассказали в пресс-службе Gallery. По словам директора indoor-департамента компании Дана Фрату, на первом этапе Gallery планирует установить в 1,9 тыс. магазинах сети «Магнит», расположенных в 600 городах России, 5–7 тыс. рекламных экранов. Инвестиции в проект составят около $20 млн. «Мы хотим узаконить установку до конца 2008 года. Это самый поздний срок», — уточнил господин Фрату. По его словам, срок окупаемости проекта составит около трех лет. Директор по связям с инвесторами ОАО «Магнит» Хачатур Помбухчан подчеркнул, что в ближайшее время, убедившись в правильности своего выбора, его компания сможет «расширить наше сотрудничество с компанией Gallery за счет новых перспективных проектов». Сроки действия контракта, а также его условия стороны не разглашают. Группа Gallery вышла на рынок indoor-рекламы в конце прошлого года. Она заключила договоры на установку экранов с торговой сетью «Мега» (Москва, Казань, Петербург, Нижний Новгород, всего восемь магазинов) и расположенным в Москве торговым центром «Европарк». Реализацию рекламных возможностей в рамках этого проекта Gallery отдала компании «Видео Интернешнл-Плазма» (управляет экранами в ряде крупных сетей). Сейчас Gallery ведет с «ВИ-Плазмой» переговоры по реализации рекламы в рамках проекта с «Магнитом».По оценке руководителя «ВИ-Плазмы» Максима Осипова, проект Gallery и «Магнита» может окупиться за три года. «Сейчас один экран в действующих проектах — магазинах торговых сетей Москвы, Питера, Казани, Екатеринбурга и других городов-миллионников приносит от 30–35 тыс. до 75–80 тыс. руб. в год, включая НДС, — говорит он. — Если реализовать проект полностью, сеть может приносить в сегодняшних ценах $6–8 млн в год, а с учетом высокой медиаинфляции — еще больше». По его мнению, в такой ситуации вполне реально «отбить вложения за три года».О перспективности сегмента indoor-рекламы говорит то, что исследовательские компании готовы начать замеры аудитории таких носителей, пишет «Комерсант». В прошлом году TNS Gallup Media и «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы) объявили о запуске в 2007 году такого проекта с участием медиаагентств Group M и Aegis Media/OKS, а также крупнейшего оператора «наружки» News Outdoor Russia (NOR). В «ЭСПАР-Аналитик» оценивают объем indoor-рекламы в розничных сетях и аэропортах в 2006 году в $30 млн.Однако подобные инвестиции рискованны, отмечают операторы наружной рекламы. «В своих взаимоотношениях с сетями оператор уязвим, так как сильно зависит от партнера, — опасается гендиректор компании „Никэ“ Роман Дубинин. — Сеть может навязать довольно тяжелые условия, в том числе при продлении контракта». Сеть рекламных экранов не вписывается в концепцию «Магнита», позиционирующего себя как дискаунтер, отмечают эксперты. «По этой причине от установки мониторов отказался „Мосмарт“, чья концепция — магазины эконом-класса, — говорит Павел Гусев, директор дивизиона POS компании NOR, работающей на indoor-рынке лишь со статичными носителями.- Дискаунтеры подчеркивают свою доступность, лимитируя издержки. Экраны подходят „Седьмому континенту“, отчасти „Перекрестку“, а в магазинах типа „Пятерочки“ и „Магнита“ будут смотреться как фуа-гра в „Макдональдсе“».

Наш канал на Яндекс.Дзен