Елена Заварина из Краснодара руководит двумя продуктовыми магазинами и не боится конкуренции со стороны гипермаркетов. Она берет «шаговой доступностью».
За год в Краснодаре открылось несколько продуктовых гипермаркетов («Ашан», «О'Кей», «Магнит»). Но Елена Заварина, директор ООО «Легенда», считает, что на рынке хватит места всем: просто небольшим фирмам нужно использовать свое преимущество — близость к дому.
«Есть понятие „магазин рядом с домом“. За счет больших объемов продаж такой магазин может быть более рентабелен, чем супермаркет», — считает предпринимательница. Для того чтобы торговля шла хорошо, необходимо выбрать место с высокой проходимостью, советует она.
В 2004 году как частный предприниматель Елена Заварина открыла продуктовый ларек, сообщает «Деловая Газета. Юг». В 2007 году зарегистрировала ООО «Легенда». Сейчас она руководит двумя продуктовыми магазинами: «Фиеста» на ул. Адыгейской Набережной (35 м2) и «Легенда» на ул. Дежнева (54 м2). В открытие ООО «Легенда» вложено 600–700 тыс. руб. «Льгот для предпринимателей нет, кредиты брать дорого, поэтому начать работать на себя трудно», — делится Елена Заварина.
Наценка на основной товар в магазинах в среднем 25%, на сигареты — 10–15%. «Если товара на полках осталось на 200 тыс. руб., то новый надо привезти еще на 100 тыс. руб., — говорит Елена Заварина. — Ассортимент зависит от потребителей. Например, если рядом стройка, то покупатели — рабочие, берут хозтовары, напитки, кондитерские изделия, консервы, шоколад».
В магазине «Фиеста» работает четыре человека, в «Легенде» — пять. Зарплата продавцов — 300–400 руб. в день. Елена Заварина считает, что за хорошую работу необходимо поощрять премией, также продавцы могут покупать продукты по «своей» цене.
«Нужно вкладывать средства в сотрудников: обучать, помогать материально, создавать семейные условия работы. Это отдается преданностью и порядочностью, нет текучки кадров, нет недостач», — говорит Елена Заварина.