Курсы валют
60.37
61.36

Газетам Кубани обрежут читателей

04.05.2014 20:00
Минимум в два раза сократятся тиражи подписных изданий в Краснодарском крае в 2015 г. Медийному рынку региона прочат революционный передел, счет на миллиарды
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram
Минимум в два раза сократятся тиражи подписных изданий в Краснодарском крае в 2015 г.  Медийному рынку региона прочат революционный передел, счет на миллиарды.«Почта России», которая является монополистом на рынке доставки прессы для граждан, лишилась в 2014 г. государственных дотаций для финансирования этого «убыточного направления». В 2013 г. субсидии составили 3,2 млрд рублей, в 2014 г. их уже не будет. Это привело к тому, что уже сегодня подписная цена на периодику выросла на 70–100%. По словам директора ООО «Издательство «Околица» Александры Теребуновой, увеличение стоимости доставки изданий привело к тому, что, например, подписка на газету «Околица» выросла с 284 рублей до 477 рублей. «Только по подписке мы распространяем «Околицу» с тиражом в 55 тыс. экземпляров, «Хозяин» (9,5 тыс.), «Донская Околица» (5 тыс.). По мнению Александры Теребуновой, издателям необходимо искать внутренние ресурсы, чтобы удержать читателей: например, улучшать контент изданий, делать online–версии своих медиапродуктов. По словам главного редактора газеты «Краснодарские известия» Елены Крыловой, в 2014 г. газета активно провела кампанию по досрочной подписке на «КИ», поэтому тираж если и снизится, то незначительно. «А как пройдет подписка на 1–е полугодие 2015–го — неизвестно. Конечно, тиражи упадут», — считает Елена Крылова. По ее словам, цена подписки на «Краснодарские известия» уже повысилась в полтора раза. По словам руководителя УФПС Краснодарского края Елены Бабак, в доле доходов краевого отделения доставка периодики занимала порядка 5%. «Мы озабочены ростом тарифов и призываем СМИ совместными усилиям найти способ решения проблемы», — сказала Елена Бабак. По ее словам, рост тарифов позволит улучшить качество самой услуги. Ведь издатели больше не намерены терпеть халатность «Почты». Рост цен на доставку периодики вызвал недоумение у очень многих руководителей регионов России. Ведь это означает, что газеты власти могут потерять в читателях. Свои обращения о необходимости срочно все исправить в Правительство РФ, в ФГУП «Почта России» уже направили власти практически всех регионов России. Ведь сама «Почта России» признает, что в 2015 г. ожидается падение подписных тиражей на 50–60%! Однако вряд ли ситуация изменится. Дотации в 3,2 млрд не вернут. Более того, есть данные, что ФГУП «Почта России» готовят к приватизации: больше никаких дотаций и социальных проектов. Вдвое снижается количество рекламы на улицах (см. 4–5, 11). Все это означает перераспределение рекламных бюджетов. На Кубани тратят на рекламу порядка 312 млрд рублей в год (10% от оборота), из них на принт и «наружку» уходит около 120 млрд. Двойное сокращение рекламных площадок означает, что освободившиеся 60 млрд перейдут в веб, BTL, ивенты. В несколько лучшем положении окажутся печатные СМИ, которые распространяются не только по подписке. «Деловая газета. Юг» распространяется в самолетах четырех авиакомпаний, а также в 120 точках: бизнес–центры, фитнес, рестораны, выставки, бизнес–мероприятия. Тираж не упадет. Ждем.«Деловая газета. Юг» — новости Краснодарского края

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы