Курсы валют
76.82
92.29

Андрей Чукаев: "Точки" продадут эмоцию

20.02.2008 15:34
О новой сети «Точка», выходящей на рынок Краснодарского края, dp.ru рассказал исполнительный директор ООО «ТС-Ритейл» Андрей Чукаев.ООО «ТС-Ритейл» (Москва) выводит в регионы магазины необычного формата
Читайте нас на Яндекс.Новости
О новой сети «Точка», выходящей на рынок Краснодарского края, dp.ru рассказал исполнительный директор ООО «ТС-Ритейл» Андрей Чукаев.ООО «ТС-Ритейл» (Москва) выводит в регионы магазины необычного формата. Первый в Краснодаре и во всем ЮФО магазин открылся 28 января на ул. Красная.Розничная сеть «Точка» продает услуги компаний АФК «Система» – «МТС», «Комстар-ОТС», «Интурист», МБРР и «Система масс-медиа», а также мобильные телефоны и другую технику. При этом на мобильники и электронику приходится 70% оборота. Тем не менее, «ТС-Ритейл» позиционирует сеть как продавца услуг. DP.RU: «Точка» пришла в Краснодарский край. Какие планы в регионе?Андрей Чукаев: К концу года откроем в Краснодаре примерно пять «Точек» и еще 5 салонов связи «МТС». Метод, который мы используем при развитии в регионах, называем кустовым. Приходим в столицу региона – потом в следующий по уровню благосостояния город и так дальше. Всего в на юге России собираемся открыть около 90 магазинов – пополам «Точек» и салонов «МТС». DP.RU: Какой формат у магазинов сети?А.Ч.: Основной продающий формат для нас – «Точки» площадью 60-80 м2. Хотя будут и флагманские магазины площадью 100 м2и больше. Надеюсь, что в Краснодаре первый флагман откроем в марте – начале апреля. Все зависит от того, как быстро мы сможем найти интересные места. У нас три приоритета. Первое, разумеется, крупные торговые центры. Второе – торговые улицы. Третье – транспортные развязки – вокзалы, аэропорты. Закладываем затраты около – $ 50-70 тыс. на открытие магазина. По нашим планам, он окупит себя в течение 1,5 лет.DP.RU: Как ищите кадры?А.Ч.: Этот одна из самых больших проблем розницы. Когда речь идет о продаже услуг, личность продавца особенно важна. Спрос на молодых и энергичных будет только расти. Ищем и в Интернете, и в институтах, и тех, кто хорошо продает в других компаниях. Персонал магазина – 5-6 человек. Каждый «специализируется» на определенном товаре.DP.RU: Где же шумная реклама нового игрока рынка?А.Ч.: Централизованную федеральную компанию планируем на апрель – когда наберем некую критическую массу магазинов. Параллельно с февраля будут проходить региональные мероприятия. Розница – низкомаржинальный бизнес, поэтому огромные средства тратить на наружную и ТВ рекламу нет смысла. Будем использовать уличную промо-активность.DP.RU: Словосочетание «мобильные телефоны» в рекламе и вывесках магазинов вы не используете принципиально? А.Ч.: Люди привыкли к новинкам техники. Поэтому мы не хотим позиционировать себя как еще одного продавца цифровых устройств. Рынок мобильных телефонов в штуках увеличился всего на 5% по сравнению с 2006 годом. Будущее за магазинами, которые будут предлагать что-то большее, чем просто товар – интересную консультацию, дополнительные услуги. Хотим, чтобы доля услуг в марже составляла 30%. Со временем сервисная часть вырастет до 50%.Думаю, что место магазинов техники в чистом виде будет ограничено на рынке. Поэтому позиционируем себя как центр притяжения людей, которые интересуются новыми технологиями и экономят время. DP.RU: Если экономия времени – значит, ориентируетесь на импульсные покупки. Насколько успешным в таком формате будет продажа туристических и банковских услуг?А.Ч.: Достаточно большой процент покупок в магазинах такого формата импульсные. Поэтому мы постарались создать несколько зон, рассчитанных на разные формы активности. Практика показала, что в магазине можно находиться и долго, выбирать. В Краснодаре уже продана первая путевка в Домбай. Мало кто из игроков рынка техники доходчиво объясняет, как дома создать достойную альтернативу офису – компьютер, интернет и все остальное. У нас все собрано в одном магазине, и здесь человеку объяснят, как это работает вместе.Но кроме железки, люди хотят получать еще какую-то эмоцию – если философски описывать ситуацию.DP.RU: Клиенты готовы доплачивать за эмоции?А.Ч.: Дискаунтером точно не будем. Будем держать цены чуть выше среднерыночных – на 5-7%. В Краснодаре, считаю, мы попали в свою аудиторию. Спрашивал в магазине, кто заходит – консультанты говорят, что люди от 15 до 30 лет, с достатком средним и выше среднего. Беседовала Анастасия Напалкова.

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы