Ксеноновые лампы перестали быть экзотикой. Спрос на них со стороны автолюбителей растет уже год — продажи поднимаются на 8–10% в месяц.
Марки Hella и AL занимают более половины рынка в сегменте ксеноновых ламп. «Но это среди официальных производителей. К сожалению, многие, стремясь сэкономить, устанавливают дешевые азиатские фары, которые могут „просвечивать“ разве что легкую дымку, но никак не густой туман. В России пока нет отдельного ГОСТа на этот вид автосвета, есть только правила его установки — не выше обычных фар и не ниже 25 см от дорожного полотна. Так что управы на них нет», — сетует Александр Дмитриев, менеджер компании «Луч света».
Спрос на ксеноновые противотуманные фары растет в том же темпе, что и на обычный свет, сообщает газета «Деловой Петербург». Владельцы иномарок предпочитают интегрировать их прямо в бампер.
«Самые популярные фары — прямоугольные галогеновые мощностью 55–60 Вт. Стоят они от 3 тыс. до 15 тыс. руб. Но для небогатых автовладельцев можно установить сравнительно неплохие фары и в пределах тысячи рублей», — говорит Александр Дмитриев.
«Сегодня потребитель уже не стремится экономить, так что фары меняет целиком и от галогена отказывается. Тем более, что ксенон потребляет меньше энергии (раза в два–три), меньше расходует топлива и служит дольше», — говорит Михаил Потапчук, директор компании «Мэни Лампс».