Местные автоклубы — это скорее хобби для автолюбителей. Автосалоны заманивают их скидками, дисконтами, участием в различных акциях.
В городе действует 15 крупных автоклубов. Общее количество их участников — порядка 1 тыс. человек, сообщает «Деловая Газета. Юг».
Клубная история в Краснодаре началась в 2000 году с открытием первого автосообщества «Колесо» (организовано для встреч в реальной жизни для пользователей интернет–форума «За рулем»).
Автоклубы создают ради общения, обмена опытом и для поиска друзей. У каждого клуба в интернете есть форум, на котором главная тема для обсуждения — автомобили: характеристики, неполадки, эксплуатация, покупка, продажа и др. On–line общениe часто перерастает в дружбу.
«Автосалоны начинают замечать клубы, оказывать им поддержку. Если эта тенденция продолжится, то автоклуб можно будет рассматривать как мощный инструмент для обратной связи — это целевая аудитория», — считает соорганизатор Союза Автолюбителей Кубани, руководитель Ford Focus Club Krasnodar Александр Хромов.
По словам соорганизатора Союза Автолюбителей Кубани Павла Шпака, клубы влияют на продажи авто незначительно. В регионе «сила» автоклубов не так велика, как за границей.
Автоклубам приходят приглашения от автосалонов, фирм, торгующих автомобильной продукцией на презентации, конференции. Также в качестве маркетингового хода им помогают финансово, поддерживают сайты, изготавливают клубную атрибутику, предоставляют скидки, предлагают участвовать в различных акциях и др.
«В нашей дисконтной программе участвует 10 магазинов и сервис–центров. В них у клуба скидки 5–10%», — говорит руководитель Korean Cars Club Александр Дмитренко.
В некоторых автосалонах есть on–line менеджер, который отвечает на вопросы на клубном форуме в сети, участвует в клубных мероприятиях.
Юлия Сосновская, «Деловая Газета. Юг»