В 2014 году «Связной» продолжил удерживать лидирующие позиции на рынке персональной электроники, увеличив продажи смартфонов и планшетов. Важнейшими факторами роста стало развитие омниканальных продаж и расширение ассортимента в магазинах, сообщили «Деловой газете» в компании.
«Связной» продемонстрировал рост значительно выше рынка в сегменте планшетных компьютеров. Компания реализовала 138 тыс. планшетов на сумму 893 млн. рублей, увеличив продажи таких устройств на 138% в штуках и 32% в рублях. В то же время продажи этих гаджетов на Юге России за год увеличились на 42% в штуках (1,1 млн. планшетов) и 2% в денежном выражении (9,1 млрд. рублей). Ритейлер нарастил свою долю в продажах планшетов на юге до 13% в штуках.
«Рынок планшетных компьютеров насыщается быстрее, чем рынок смартфонов, темпы его роста заметно замедлились. В то же время наши продажи выросли значительно выше рынка, - комментирует директор филиала «Юг» ритейлера «Связной» Алексей Каковкин. — Это стало возможным за счет расширения ассортимента устройств. В мае 2014 года мы полностью перевели продажи ноутбуков в онлайн-канал — это позволило увеличить ассортимент планшетов в наших магазинах на 25%. Также значительно выросли продажи и через Интернет–магазин. В итоге мы добились трехзначной динамики роста продаж планшетных компьютеров в штуках и двузначной в рублях, нарастив свою долю в регионе до 13% в натуральном выражении и сохранив на уровне 10% в денежном обороте», сообщили «Деловой газете» в компании.
В сегменте смартфонов «Связной» также продемонстрировал впечатляющие показатели - каждый 5-й проданный в регионах ЮФО и СКФО смартфон был реализован через сеть ритейлера. «Связной» продал более 600 тыс. смартфонов на сумму порядка 6 млрд. рублей. Всего за 12 месяцев в регионах юга России реализовано 3 млн. «умных» телефонов на сумму 26,9 млрд. рублей. Доля «Связного» в денежном обороте составила 23%.
Товарооборот ритейлера составил 10,1 млрд. рублей, из которых уже 17% приходится на онлайн-канал. Доля Интернет-магазина в общих продажах выросла на треть.
«Логистический фактор для онлайн-покупателей является критически важным, — говорит Алексей Каковкин. — Поэтому для роста онлайн-продаж необходимо было подкрепить его оффлайн-инфраструктурой. Если год назад покупатели Svyaznoy.ru в ЮФО и СКФО могли забрать свой заказ в 117 салонах и 2 отдельно стоящих интернет-центрах, то в 2014 количество таких точек самовывоза выросло на 55% до 185».
Примечание редакции:
Омниканальность – это возможность приобретения, оплаты и получения товара наиболее удобным для покупателя способом.