Реконструкция комплекса для перевалки зерна на пристани № 3 и реконструкции ОАО «Новороссийский зерновой терминал» с увеличением грузооборота на 2 млн тонн в год, создания терминала для минеральных удобрений мощностью до 5 млн тонн в год на Восточном пирсе ОАО «НМТП» и специализированного перегрузочного комплекса для обработки навалочных грузов мощностью до 10 млн тонн в год – вот основные проекты, которые позволят повысить проходимость порта, сообщает ИАА «ПортНьюс» со ссылкой на генерального директора ОАО «Новороссийский морской торговый порт» Султана Батова.
В рамках долгосрочной стратегии развития компании также планируется расширить контейнерный терминал «Новорослесэкспорт» до 500 тыс. TEUs в год.
«Общий объем частных инвестиций предполагается в размере 30-35 млрд руб. Еще 14 млрд руб. требуется инвестиций на реконструкцию объектов федеральной собственности: причалов и подходных каналов», — рассказал Султан Батов.
В октябре 2014 года ОАО «Новорослесэкспорт» (входит в Группу НМТП) приступило к первому этапу реконструкции порта в Новороссийске. Стоимость работ составляет 232 млн рублей. Согласно договору генеральный подрядчик ООО «ПортГидроСтрой» должен завершить их менее чем за год. После реконструкции причалы смогут принимать суда большего тоннажа, а дополнительная техника поможет сократить время обработки грузов и увеличить грузооборот, поделился Альберт Лихолет.
Справка: Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Грузооборот Группы НМТП в 2013 году составил 141 млн тонн. Консолидированная выручка Группы за 2013 год по МСФО составила $928 млн., EBITDA — $510 млн. Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО «НМТП», ООО «ПТП», ОАО «НЗТ», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «БСК» и ЗАО «СФП».