Как рассказал ДГ Юрий Офлиди, гендиректор ООО «Лига», в январе производитель отправил первую пробную партию (1 млн бутылок) в Поднебесную через фирму-импортера. В начале апреля 2015 г. готовится поставка 2 млн бутылок. «Сделка проходит в китайской валюте (юань), по текущему курсу для нас это выгодно. У нас покупает фирма-импортер, которая работает с китайскими торговыми сетями. Если эта партия хорошо разойдется, то мы собираемся подписать договор на ежемесячные поставки сначала на 4 месяца, потом на полгода», — объяснил он.
Объем в 2 млн бутылок – значительный для ООО «Лига», примерно 40 % от общего производства в месяц. Компания производит подсолнечное масло под брендами «Линола», «Дубрава», «Люкс». География поставок продукции охватывает значительную часть России, страны СНГ и дальнего зарубежья. Например, компания работает с Узбекистаном, Таджикистаном, Арабскими Эмиратами.
Юрий Офлиди отмечает, что производить подсолнечное масло выгодно, эта продукция в небольшом дефиците в России. В сезон завод работает со 100% загрузкой.
Масло за рубеж
По данным Катерины Ярош, аналитика Экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр», Россия – второй по объему экспортер подсолнечного масла в мире. В 2013 г. объемы поставок за рубеж из РФ составили 1 376,4 тыс. т. По итогам 2014 г. за рубеж в РФ могут быть отправлены рекордные объемы подсолнечного масла. В январе-сентябре прошлого года показатели достигали 1 255,8 тыс. т, что на 55% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Объем мировой торговли подсолнечным маслом составляет около 9 млн тонн. За 10 лет показатели мировой торговли выросли в 2,5 раза. Россия обеспечивает более 16% мирового экспорта подсолнечного масла», — отметила Катерина Ярош.
Вино тоже идет в Китай
Ранее кубанские винопроизводители начали осваивать рынок Китая. ГК «Фанагория» открыла фирменный магазин в Китае (Пекин), «Абрау-Дюрсо» заявило о планах выхода в Поднебесную.
Окомпании: ООО «Лига» вышла на рынок в 1998 г. Сфера деятельности – переработка растительного сырья, производство и продажа подсолнечного масла. Компания закупает сырье для производства в разных регионах России, в приоритете Краснодарский край и Ростовская область. Продукция представлена в таких торговых сетях, как АШАН, Лента, Глобус. Мощность производства – 5 млн литров в месяц, есть планы по увеличению до 6 млн литров в месяц.
Цифра: 1,1 млн т — объем производства подсолнечника в Краснодарском крае по итогам 2014 г.
О рынке: 39 предприятий на Кубани работает в масложировой отрасли, часть игроков в прошлом году заявило о планах по увеличению производства (Армавирский малодобывающий завод, принадлежащий Петербургскому ООО «Компания Благо») или открытию новых заводов – «Таманский завод переработки маслосемян»).
Деловая газета.Юг, новости Краснодара и Краснодарского края