12 марта 2008 года краснодарский филиал ОАО «Южная телекоммуникационная компания» запустил интернет–портал «Медиазона 2.0» (mz2.mediazona.ru). Это новая версия web–проекта компании mediazona.ru, который существует с 2005 года.
Инвестиции в разработку проекта, по оценке Сергея Бараева, директора ООО «ААА–Форсайт» (webkranodar.ru) — 1,5–2 млн рублей. Виртуальный «генподрядчик» — ООО IMG (компания, выделенная из ООО Spider Group (Краснодар)).
«Окупаемость проекта косвенная. Это инструмент конкурентной борьбы с другими провайдерами через предоставление льгот и бонусов пользователям услуг ЮТК», — считает Сергей Бараев.
Начальник службы развития ОАО «ЮТК» Александр Усенко подтверждает: «Медиазона» стимулирует продажи услуг ЮТК. Например, по одному из тарифов за 300 рублей пользователь получает месяц безлимитного трафика на «Медиазоне».
«Мы рассчитываем на некоторые доходы от рекламы, — сказал Александр Усенко.- Банерная сиситема на „Медиазоне“ существует всего 3 месяца и пока это в основном наша реклама. Но мы рассчитываем получать доходы, возможно, сопоставимые с доходами от продажи рекламы на форуме kuban.ru».
В компании отказались сообщить размеры прибылей от продажи рекламы на ресурсе kuban.ru.
«Медиазона 2.0» создана по технологии Web 2.0.: контент гененируется пользователями.
Зарегистрированные посетители сами заполняют 10 разделов портала: «играй», «общайся», «знакомься», «твори», «слушай», «смотри» и др.
«Мы планируем дать пользователям широкие возможности по настройке интерфейса портала „под себя“. Посетитель сможет публиковать в общих разделах „Медиазоны 2.0“ все, что посчитает нужным, начиная от собственного творчества и заканчивая музыкой и программами. Активность посетителей будет влиять на их персональный рейтинг. Обладатели наибольшего рейтинга получат права практически равные правам администраторов портала», — сообщил Константин Родчанин, проект-менеджер ООО IMG.
«Старый» развлекательный портал mediazona.ru имел третью в краснодарском интернете посещаемость (более 100 тыс. уникальных посетителей в месяц) после сайта-форума kuban.ru и информационно-развлекательного портала ЮГА.ру.
«За первые сутки работы на „Медиазоне 2.0“ зарегистрировалось 200 пользователей», — сообщили в ООО IMG. Анна Червякова, «Деловая газета. Юг»