Курсы валют
71.58
76.83

Гостиницы идут за "звездами" или уходят в частники

30.03.2015 12:07
Половина работающих гостиниц в Краснодарском крае уже получили «звезды». К лету 2016 г. пройти классификацию обязаны остальные, но небольшие гостиницы об этом не знают или собираются найти «лазейки», чтобы не платить
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Половина работающих гостиниц в Краснодарском крае уже получили «звезды». К лету 2016 г. пройти классификацию обязаны остальные, но небольшие гостиницы об этом не знают или собираются найти «лазейки», чтобы не платить. Летом край ждет интуристов, которым нужна «звездность».

В Краснодарском крае работает 2291 средств размещения, из них 1349 гостиниц прошли классификацию и получили звезды. Сейчас в регионе 231 гостиницы имеют категорию – 1 звезда, 232 – 2 звезды, 277 — 3 звезды, 79 — 4 звезды, 32 – 5 звезд, а также работает 494 мини-отеля. Большая часть «звездных» гостиниц (1012 средств размешения) находится в Сочи, где процедура классификации являлась обязательной, в связи с Олимпиадой-2014. В Анапе проклассифицированы 106 гостиниц, в Геленджике – 79, в Туапсинском районе 23, в Краснодаре – 38. Данные предоставлены министерством курортов и туризма региона.

Согласно приказу «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу  FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации», все гостиницы на территории регионов, в которых пройдут матчи, обязаны пройти классификацию до 1 июля 2016 г. Это касается и Краснодарского края, ведь соревнования пройдут в Сочи.

Классификацией гостиниц занимаются две организации в регионе – ОАО «Кубань Экспертиза» и НП «Национальный центр независимой экспертизы». Как рассказал ДГ Александр Денисов, сейчас в работе предприятия 150 средств размещения. «Обычно классификация гостиниц укладывается в сроки 1-2 месяца, на место выезжают эксперты, а также мы работаем с документами. Практически у всех гостиниц есть нарушения, которые мы выявляем и просим устранить, но в большинстве – это незначительные погрешности. Отказываем  в классификации крайне редко. Гостиницы, которые не успеют пройти классификацию, подвергнутся штрафам Роспотребнадзора», — говорит он.

По мнению Александра Денисова, стоимость классификации подъемна для всех гостиниц. «Владельцы больше тратят даже на рекламу. Конечно, иногда владельцу приходится вкладывать деньги в замену противопожарной системы или создавать объекты, которые должны быть у гостиницы с определенным количеством звезд».

Уйдут в «частники»

С экспертом не согласна владелица гостиницы «Ирина» в Анапе, которая представилась ДГ Ириной Васильевной. «В нашем городе мало гостиниц, которые работают круглогодично, основной турпоток идет летом и зарабатываем мы летом. Сумма на классификацию для нас, как для небольшой гостиницы, ощутима, но кроме оплаты стоимости «звезд» нужно строить бассейн или спа, открывать ресторан. Это очень дорого. Многие небольшие гостевые дома планируют обойтись без звезд и просто сдавать жилье, как частные владельцы», — говорит она.

Владелец гостевого дома «Джамайка» (Геленджик, 18 номеров), который не назвал имя, сообщил ДГ, что не слышал об этом законе и не знает о том, что все средства размещения должны пройти классификацию. «Наверняка, крупные отели, которые уже получили «звезды» знают об этом нововведении, но, думаю, что 90 % владельцев небольших гостевых домов, таких как мой, не в курсе. Даже не интересовался стоимостью проведения классификации», — поделился он.

Голосуют за звезды

По мнению администратора отеля «Фаворит» (Геленджик, 2 звезды) Афины Иваниди, туристы из других регионов предпочитают отели со звездами, потому что делают выбор «по интернету» и только звезды могут гарантировать хороший сервис и комфортные номера. «Стоимость в «звездных» отелях 1-3 звезды не выше или незначительно выше, чем в частном секторе», — добавила она.

Китайцы в Сочи

По словам участников рынка, если россияне могут поискать «звездным» отелям альтернативу в частном секторе, то иностранцы обращают внимание на регалии средства размещения. Власти РФ надеются привлечь китайских туристов на курорты Краснодарского края. Летом 2015 г. «Оренбургские авиалинии» запустят несколько рейсов по маршруту Пекин-Сочи. Планируется, что уже в первый сезон Сочи посетят более 60 тыс. туристов из Поднебесной.

Как рассказал ДГ замруководителя Федерального агентства по туризму Николай Королёв, по расчету авиакомпании, в первый год экономически эффективны 3 рейса в неделю, и это примерно 62 тысячи китайцев в год. К 2018 г. ежедневные рейсы и 114 тысяч человек в год.

«На первом этапе китайским туристам предложат программы отдыха с элементами познавательного туризма. Сейчас курорт «Роза Хутор» разрабатывает мобильное приложение для айфонов и айпадов, указатели, меню на китайском языке. Китайцы очень подвижны, им может быть интересен и такой новый турпродукт: Сочи с горным кластером и пляжами, экскурсии по Краснодарскому краю, переезд морем в Крым и экскурсии и отдых на полуострове», — добавил он. По словам Николая Королева, в среднем китайский турист тратит в поездке 1,8 тыс $, значит один рейс «привезет» в Сочи и Краснодарский край около 600 тыс $. За первый год при  трех рейсах  в неделю прилетят 62 тысячи китайцев.

Ждут больше

Министр курортов и туризма региона Евгений Куделя заявил в марте 2015 г. о том, что ожидает увеличение турпотока на курорты Краснодарского края до 15 млн человек. В 2014 г. Кубань посетили 12,3 млн туристов.«У нас практически все основные брэндированные отели выкуплены с 1 мая по 1 октября», — заявил он.

Цифра: от 21 до 165 тыс рублей — стоимость классификации гостиницы в Краснодарском крае, по данным ОАО «Курорт Экспертиза».

Деловая газета.Юг, новости Краснодара и Краснодарского края

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы