Курсы валют
70.04
76.96

Интервью: На рынке труда ИТ-специалистов хватает

31.03.2015 07:34
Как подобрать персонал для ИТ-компании, как повлиял кризис и что делать для уменьшения его последствий, рассказал ДГ Илья Руденко, директор ГК АйТи Трейд.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Как подбираете персонал, работаете ли со студентами? Говорят, в России хороших ИТ специалистов не хватает.

«Как подбирать персонал» — одна из моих любым тем, могу говорить очень долго! Когда-то я не умел находить и нанимать эффективных сотрудников и был уверен, что хороших специалистов крайне мало и надо держаться за тех что есть, даже не смотря на то, что по ряду вопросов они меня не удовлетворяли — все кто приходил на собеседования были только хуже…

Потом мне порекомендовали книгу Дэна Кеннеди «Жесткий менеджмент — как заставить людей работать на результат». Там есть глава и о найме персонала, советы из которой я использую при найме.

Если кратко логика следующая: нанимай медленно, увольняй быстро. Это значит, что прежде чем я беру на работу нового человека, он должен быть пройти массу тестов и испытаний, доказать свою проф.пригодность, а так же проявить личностные качества необходимые для должности на которую он претендует.

Ну и конечно должен быть конкурс! Сейчас обычный конкурс у нас — это 20-25 человек на место, благодаря чему мы нанимаем лучших из тех, кто есть на рынке труда в данный момент. Как показывает практика, хороших ИТ-специалистов России хватает — просто не все могут их найти, или выявить из числа кандидатов на вакансию.

Какая у вашей компании динамика продаж? Продажи падают или растут за последние 3 года: на сколько в процентах?

За последние два года я достаточно серьезно (как мне кажется) увеличил свои знания и навыки в маркетинге и продажах, что, конечно же, не могло не сказаться на результате. Поэтому да, динамика положительная.

Но надо заметить, что конкретно в нашем случае это связано не с рынком, кризисом или курсом доллара, а исключительно с тем, что я получил новые знания и навыки и смог применить их на практике.

Повлиял ли кризис на ваш бизнес?

Повлиял и очень сильно! Появилась дополнительная мотивация менять бизнес и меняться самому. В результате я пошел учиться, получил новые знания в сфере продаж b2b, маркетинге, часть новых знаний и техник внедрил в компании, создал новые продукты для наших клиентов, уволил часть сотрудников, которые не хотели меняться, собрал новую команду. Собственно за последний год мы сделали большой шаг вперед.

Как вы отдыхаете: играете ли в шахматы, бассейн, как относитесь к активному отдыху? Любите риск?

К сожалению на активный отдых в виде выездов на природу, походы и дальние поездки у меня практически не остается времени. Отчасти потому что я люблю свою работу и уделяю ей много времени — это доставляет мне удовольствие. И отчасти потому что мы с семьей живем в частном доме. Кто жил в своем доме знают, то работы там всегда много.

Поэтому, как говорил Ленин: «смена занятий — есть для меня отдых».

Отдельно скажу о шахматах: играл еще в школьные года — когда-то был обладателем второго разряда, принимал участие соревнованиях. Сейчас переживаю вторую волну освоения шахмат — на этот раз с детьми. По выходным вместе ездим на занятия, учимся играть с другими детьми, делаем первые попытки участия в турнирах.

И еще люблю баскетбол за то, что это те же шахматы, но только в движении — и времени на раздумья и принятие решения там гораздо меньше.

В школьные годы был капитаном школьной команды, играл на позиции атакующего защитника и всерьез думал заняться баскетболом профессионально, но все таки тяга к ИТ оказалась сильней.

Сейчас в баскетбол играю крайне редко, но с удовольствием с семьей ездим в Баскет-холл посмотреть на игры Локомотива-Кубань.

Если говорить о риске: риск в отдыхе, экстремальные виды спорта не люблю и не понимаю. Предпочитаю спокойствие и положительные эмоции. Риск в работе и бизнесе — неотъемлемая составляющая. Каждый день приходится принимать решения, зачастую без достаточного количества данных для анализа, полагаясь на интуицию. В некоторых случаях это риски. Но это уже не имеет отношения к отдыху.

Много ли времени вы проводите в Интернете? Как Вы относитесь к рекламе в социальных сетях?

«Проводить время в интернете» — звучит как «много ли Вы разговариваете по телефону?». Интернет как и телефон это рабочий инструмент для связи и коммуникаций (я его воспринимаю именно так). Это не онлайн-игры для убиения времени.

Если попытаться ответить на вопрос буквально, то несколько часов в день так или иначе приходятся на использование интернета: почта, просмотр системы учета заявок, работа в CRM-системе — все это «в интернете»

Много ли у вас подчиненных? Как вы с ними общаетесь? Или ваши поручения передает кто-то другой? Вы строгий начальник?

У нас в компании работает 14 человек. Конечно же лично руководить действиями каждого невозможно — для это есть руководители подразделений.

Что касается строгости с сотрудниками, кнутов, пряников и прочих премудростей мотивации: нанимая сотрудников я исхожу из тех соображений, что сотрудник на своем месте должен быть проводником тех идей и установок, которые даны руководством (т.е. мной). Я вырабатываю генеральную линию — сотрудник воплощает ее в жизнь. Для того, чтобы успешно ее воплощать, сотрудник должен понимать и разделять ценности компании, а не тащить свои стереотипы в чужой бизнес.

Если сотрудник не понимает зачем он тут находится и что должен делать — он у нас не работает (увольняю быстро). На место такого сотрудника приходит тот, кто разделяют мои взгляды на жизнь, базовые ценности компании, который понимает миссию компании и не нуждаются в объяснении им прописных истин. С такими сотрудниками нет нужды быть строгим

Вы верите, что финансовый кризис вновь может повториться? Какие меры предпринимает ваша компания, чтобы его последствия были минимальны.

Любой «финансовый кризис» это перераспределение рынка. Какие-то компании уйдут с рынка и мы потеряем их как клиента. Другие компании решат отказаться от услуг штатного ИТ-специалиста в пользу аутсорсинговой компании, т.е. нас — так мы получим нового клиента. Какие-то ИТ-компании так же покинут рынок и их клиенты будут вынуждены искать нового поставщика услуг.

Главное в этой ситуации не сидеть на месте в томительном ожидании, когда-же, наконец, зазвонит телефон. Важно действовать и проявлять активность в развитии и привлечении новых клиентов.

Собственно это важно в любое время и не только кризисное — не важно какое количество клиентов мы потеряем в этом месяце. Гораздо важнее сколько мы найдем новых. Считаю, что это справедливо для любого бизнеса в любое время.

Какие бизнес-мероприятия посещаете? Как относитесь к тренингам?

К тренингам отношусь очень положительно. Хотя правильней сказать «очень положительно отношусь к образованию, самообразованию и получению новых знаний в целом». А как будут получены эти знания — на тренинге ли, или может быть после прочтения книги — это не столь важно. В последние два года посещаю мероприятия на тему маркетинга и продаж

Вы заметили, что предприятий малого бизнеса становится все меньше? Как бы вы предложили изменить эту ситуацию?

Для регулирования количества предприятия малого или большого бизнеса у государства есть свои инструменты в виде налогов, льгот, законов и много чего. Я не политик и не люблю политику. Полагаю, что если малый бизнес нужен нашему государству, то, очевидно, руководство страны должно как-то озаботиться этим вопросом — правильно «отрегулировать» законы, льготы и налоги. Как именно — не хочу об этом говорить и думать.

Биография: Илья Руденко, 33 года, родился в Геленджике в 1981 году. Директор Группы компаний АйТи Трейд. Женат, двое детей. Увлекается баскетболом.

О компании: Группа компаний АйТи Трейд — это три организации, работающие в разных ИТ-направлениях: услуги B2B; услуги B2C; продажа ИТ-оборудования и программного обеспечения. Первая из трех компаний (B2B) создана в 2007 году – от этого момента мы и считаем наш день рожденья. Таким образом на рынке мы 8 лет.

«Деловая газета.Юг» — новости Краснодарского края

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы