Концепт XRAY был представлен на Московском автосалоне в 2012 году. Дизайн автомобиля разработан главным дизайнером «АвтоВАЗа» Стивом Маттином и ляжет в основу линейки перспективных моделей Lada: Vesta, XRAY и поколения Lada B. Пятидверный кроссовер базируется на платформе Renault Sandero, семиместная модификация — на шасси Renault Duster, сообщает ТАСС.
Первоначально кроссовер будет выпускаться с передним приводом, однако в дальнейшем появится и полноприводная версия, сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа. В октябре 2014 года Андерссон заявил, что XRAY поступит в продажу по цене от 500 тыс. рублей, однако затем уточнил, что стоимость автомобиля может измениться в зависимости от курса рубля, сообщает ТАСС.
Новый логотип Lada также разработан Стивом Маттином. Фирменная вазовская «ладья» стала шире, а на парусе появились складки.
Ранее "Деловая газета" сообщала, что чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО в 2014 году увеличился в 3,2 раза — до 25,050 млрд рублей. Тем не менее компания по-прежнему стремится достичь ряда среднесрочных целей: увеличить долю на внутреннем рынке РФ до 20%, достичь уровня операционной прибыльности в 6%.