Депутаты фракции «Единая Россия» заксобрания Санкт-Петербурга планируют направить в Госдуму законопроект, который должен предотвратить рост цен на продукты питания и соблюсти баланс интересов торговых сетей и производителей. Расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания депутаты хотят ограничить 5% от стоимости товаров, пишут «Известия».
Сейчас, по оценкам экспертов, производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, и, как правило, конечную цену для потребителей.
«Ограничение способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, — говорится в пояснительной записке. — По данным прокуратуры, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150% на такие продукты питания, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капуста, хлеб и хлебобулочные изделия».
Ранее "Деловая газета" писала о том, что каждый пятый россиянин начал экономить на продуктах. 20% жителей РФ были вынуждены в начале 2015 года выбирать продукты подешевле, а 23% и вовсе отказались от части привычной продукции.