Курсы валют
70.12
76.22

Маркетинг: 12 главных трендов в упаковке еды

13.04.2015 06:00
Экологичность, многофункциональность, минимализм и черный цвет – упаковка пищевых продуктов для производителей становится чуть ли не главнее самого товара.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Корреспондент «ДГ» изучил номинантов и победителей различных премий в области упаковки за 2014 год (Pentawards, Part Awards, «ПродЭкстраПак-2014» и др.) и выявил наиболее заметные тенденции в этой сфере.

 Все по полочкам

  1. На полках гипермаркетов представлены несколько товаров одной группы и единственным шансом выделиться из толпы становится необычная упаковка. Одно из решений, к которому прибегли некоторые мировые пищевые гиганты, — это возможность составить целостную картинку из отдельных товаров. Такое полотно, конечно, привлечет внимание покупателей.
  2. Упаковка становится продолжением товара, демонстрирующим то, как будет использован продукт. К примеру, реальные заколки для волос закреплены на нарисованной прическе, а упаковка свежей рабы поделена на 2 части – прозрачная, через которую виден продукт, и картонную, на которой в продолжение изображена уже готовая рыба с лимоном.
  3. Одним из заметных трендов последних лет стала экологичная упаковка – из картона, бумаги или других возобновляемые материалов, способных разлагаться естественным путем. Кроме этого, производители стремятся всячески подчеркнуть натуральность продукта, использую соответствующие цвета, фактуры и образы.
  4. На Западе стало модно заворачивать бутылки с алкогольной продукцией в бумагу. Причем, под бумагой может оказаться совершенно чистая бутылка, без этикетки.
  5. Часто люди покупают товары из-за бонусов. Таким приятным дополнением может стать многофункциональная упаковка, которую можно использовать в дальнейшем. Простейший пример – наборы для душа в косметичке.
  6. Дизайнеры экспериментируют с формой упаковки, стараясь придумать что-то оригинальное. Вместо прямоугольника – шар, вместо квадрата – ромб. Такие товары обращают на себя внимание.
  7. Большое внимание уделяется цвету, потому что именно его в первую очередь считывает покупатель при мониторинге магазинной полки. Это может быть сплошное яркое решение или сочное пятно. Используется цвет самого товара под прозрачной упаковкой. Активно применяется черный цвет, причем его можно увидеть в казалось бы не подходящих для этого категориях, к примеру, в молочной продукции.
  8. Минимализм в упаковке – яркая тенденция, которая позволяет выделиться на полках магазина. Лаконичность привлекает взгляд на фоне ярких соседей. При этом упаковки с минимальным количество деталей, цветов и слов выглядят наиболее стильно и дорого.
  9. Крупные буквы и цифры становятся самодостаточным элементом дизайна, берут на себя основное внимание. Иногда четкие контрастные надписи становятся основой образа.
  10. На пике популярности – матовые упаковки, без глянцевого блеска. Они выглядят богато, особенно если дизайн лаконичный и не пестрый.
  11. Общения с потребителем с помощью упаковки практикуется последние несколько лет. Листик в виде улыбки, приглашающей познакомиться поближе, оживление продукта с помощью овощных усов или фразы «Привет, я – хлеб», а также размещение легенды (истории, сказки) – все это вовлекает потребителя в диалог и заставляет протянуть руку за товаром.
  12. «Умная упаковка» — пожалуй, главный тренд уже 2015 года. Конечно, попытки создать упаковку, которая увеличивает срок хранения, уже были. Но впереди – контейнеры, которые сами позволяют приготовить продукт (к примеру, сварить яйцо всмятку одним движением руки) или сигнализируют об истечении его срока годности.

Факты

Фермер из Вермонта Сара Кер создала многоразовую упаковку для хранения продуктов на основе пчелиного воска, масло жожоба и древесной смолы, которая позволяет сохранять еду свежей и не дает ей быстро испортиться. Многоразовая упаковка легко складывается по форме продукта, а после ее можно помыть и использовать снова. Идея переросла в успешный бизнес по производству и продаже упаковки через интернет.  

Цифра

на 50% твердые бытовые отходы состоят из использованной упаковки (главным образом полимерной и комбинированной, которая не подвергается процессам биологического разрушения и гниения и может десятки лет находиться в почве).

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы