Курсы валют
69.13
75.33

Комсомольцы забрали свое

15.04.2015 11:06
ООО «СТС-Екатеринодар» покупает франшизу региональных изданий «Комсомольская правда-Кубань» и «МК на Кубани». Это связывают с желанием краевых властей усилить инструменты своей пропаганды.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Сделки проведены или близятся к завершению. Редакции не ждут изменения формата, но смена собственников часто к этому ведет, если не противоречит условиям франшизы. Сейчас, в период падения продаж на всех рынках, включая медийный, на местную «корректировку» содержания медиапроектов часто сморят сквозь пальцы. В это непростое время главное монетизация.

Как стало известно ДГ из источника, приближенного к руководителям медиаструктур, телекомпания «СТС-Екатеринодар» (ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар») приобрела франшизу двух изданий – «Комсомольская правда-Кубань» и «МК на Кубани».

Наталья Корниенко, главный редактор ИД «Комсомольская правда-Кубань» подтвердила ДГ эту информацию, но отказалась уточнять, когда произойдет смена собственника. «Формат издания и штат сотрудников останется прежним», — сообщила она.

После кризиса 2008-2009 г. франшиза «КП-Кубань» уже переходила под руководство Александра Вашины, учредителя краснодарского медиахолдинга (издания: «Сделка в Краснодаре», «ВДВ – Ростов», «Домой в Краснодаре», издатель сайта городской недвижимости  N1.RU). Эта компания владела правами на издание региональной газеты порядка двух лет.

«Мы  вынуждены были отказаться  от франшизы «Комсомольская правда-Кубань», потому что центральная КП предполагала развитие в комплексе: газета, Интернет, радио и телевидение. Этот проект был слишком затратен для региональной компании. Мы посчитали, что КП-ТВ, интернет КП и радио КП – неперспективные направления. Впоследствии оказалось, что мы были правы: КП-ТВ прекратило работу, думаю и радио-КП в общероссийском масштабе ждет эта же участь. Печатное же издание «КП-Кубань» — было прибыльное,  годовая рентабельность – 3-7 %. Для печатных СМИ в Краснодаре такая рентабельность (выше 3%) уже в 2010 году считалась нормой»,- объяснил ДГ Александр Вашина.

Бизнесмен добавил, что объединение газет в холдинг, скорее всего, носит экономический характер. «Так проще выжить: газет может быть много, а бухгалтерия, верстка, редакция, распространение  - единая служба. Размыть общехозяйственные затраты — сейчас правильная стратегия. Думаю, 2015 год станет последним для многих издательских домов в России, это особенно коснется монопредприятий, а мечтой многих издателей будет — продать свой бизнес», — отметил Александр Вашина.

В редакции издания «Московский комсомолец-Краснодар» (источник пожелал остаться инкогнито) автору статьи сообщили, что газета выходит под управлением прежнего собственника до 24 апреля, после переходит к «СТС-Екатеринодар». «Сейчас в команде работает менее 10 человек, контент делают три человека. Не все останутся, главный редактор и редактор не войдут в новую команду, менеджеры по продажам – под вопросом», — сообщили ДГ в «МК-Краснодар».

По данным СПАРК-Интерфакс, владелец ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар» — Наталья Дорошенко. Дозвониться руководителю компании на момент публикации статьи не удалось, ДГ дополнит материал разговором с ней, если беседа состоится.

Галина Ташматова, гендиректор ООО «Центр Политического мониторинга», главный редактор «Новой газеты Кубани»:

«Редакции, которые имеют печатное издание и дублирующий его одноименный сайт, получают основной доход от продажи рекламы в принте, подписки, продажи в розницу «бумажной» газеты. «Новая газета Кубани» зарабатывает пока в основном за счет печатного издания. Примерно такая же ситуация и у других региональных издателей. Сайты, которые появились на базе печатных изданий, пока не приносят их владельцам ожидаемых доходов. Продавать интернет-рекламу сложнее, несмотря на то, что она дешевле традиционной «бумажной».

Геннадий Подлесный, президент ККОО «Центр прикладной социологии и политологии»:

Сегодня практически вся печатная пресса и ТВ в Краснодарском крае зависит от денег, которые выделяет администрация региона на формирование своего положительного имиджа. Кубань – один из регионов-передовиков по затратам на PR политической власти. Отмечу, что пока охват Интернет-СМИ в регионе намного ниже: примерно треть электронных изданий получает деньги от администрации. Думаю, что число Интернет-изданий, которые сотрудничают с властями края, будет расти. Такие способы продвижения эффективны не только на Кубани, но и на федеральном уровне. Мы можем видеть результаты этой работы на политических выборах, в том числе предстоящих. В следующем году выбирают депутатов Госдумы, а в 2018 г. готовятся выборы президента.

Коротко: ТРК «Екатеринодар» (теперь ООО «Редакция ТРК «Екатеринодар») – первая негосударственная компания в Краснодарском крае. Работает с 1990 г., с 1997 по 2003 гг сотрудничала с телеканалом REN-TV, затем ДТВ. Сейчас – партнер телеканала СТС. В 2012 г. чистая прибыль составила 3 890 000 рублей, более поздних данных нет, по информации «СПАРК Интерфакс».

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы