Курсы валют
70.89
75.91

«АЯКС-Риэлт» знает, как заработать в кризис

Краснодарские бизнесмены и топ-менеджеры побывали на бизнес-экскурсии в компании «АЯКС-Риэлт», которая открылась в кризисный 1998 г. и сумела прирасти в 2008 г. Директор и руководители направлений рассказали как пережить кризис и правильно мотивировать со
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Краснодарские бизнесмены и топ-менеджеры побывали на бизнес-экскурсии в компании «АЯКС-Риэлт», которая открылась в кризисный 1998 г. и сумела прирасти в 2008 г. Директор и руководители направлений рассказали как пережить кризис и правильно мотивировать сотрудников.

Бизнес-экскурсии на крупные и успешные предприятия в Краснодаре и крае – новый проект «Деловой газеты.Юг». Экскурсия в «Аякс-риэлт» собрала 15 человек, среди которых владельцы и представители разных компаний: строительных и риелторских фирм, медиахолдинга, охранной фирмы, юридического бюро и др.

Экскурсия началась с короткого приветствия учредителя компании  Александра Кутченко. Бизнесмен рассказал о том, что не любит слово «кризис» и старается не произносить его в своей компании. Вкратце сообщил о планах развития «Аякс-риэлт» в 2015 г., но общение в формате «вопрос-ответ» с руководителем ждало участников экскурсии в конце мероприятия.

Следующие спикеры – руководитель самого успешного офиса продаж жилой недвижимости Наталья Глебова и руководитель департамента коммерческой недвижимости Сусанна Погосова. Они рассказали о том, как организована работа и мотивация сотрудников в компании.

 

«Рабочий день риэлтора в моем подразделении начинается с общей зарядки в офисе, — рассказывает Наталья Глебова. – Затем мини-тренинг – отработка холодных звонков или любого рабочего процесса. Потом сотрудник выполняет свой план по звонкам, встречам. Ежедневно риэлтор должен сделать 20 холодных звонков».

Ежегодно менеджер по продажам составляет вместе с руководителем подразделения собственный бизнес-план на год. Сотрудник планирует решение пяти больших личных и профессиональных вопросов в текущем году и планирует сумму, которую должен зарабатывать каждый месяц. Руководитель направления отслеживает, как выполняется этот бизнес-план в течение года и корректирует его с сотрудником. По словам Натальи Глебовой, такая постановка целей помогает сотрудникам эффективно работать и в результате выполнять свой личный план.

В качестве мотивации используются премии, соревнования между офисами продаж, ежегодные награждения лучших сотрудников.

 

Риэлторы стали моложе

После выступления руководителей направлений слово взяла руководитель службы персонала Марина Ягло, которая рассказала о том, что сейчас средний возраст сотрудников в компании снизился до 31 года, в то время как 5-7 лет назад средний возраст был 37 лет. По мнению руководителей, зачастую молодого сотрудника (сразу после окончания ВУЗа) проще обучить в соответствии с ценностями и форматом работы в компании. Все риэлторы компании ежегодно проходят 192 часа обучающих тренингов по продажам и работе с клиентами: большая часть тренингов – внутренние и бесплатные для сотрудников. Также компания приглашает известных бизнес-тренеров и половину стоимости семинара оплачивают риэлторы.

Также участники экскурсии прошлись по подразделениям и офисам продаж компании, где увидели, как работают сотрудники. После прогулки и кофе-брейка в конференц-зале состоялась встреча с директором «Аякс-Риэлт» Александром Кутченко.

 

Открывались перед дефолтом

Александр Кутченко – военный журналист по образованию, идея о работе в этой сфере появилась, когда возникла потребность в собственном жилье. До создания собственного бизнеса работал в компании, которая занималась инвестированием в новостройки и познакомился с многими строителями в Краснодаре. Эти знакомства помогли в становлении собственной фирмы.

«Мы открыли компанию «АЯКС-Риэлт» за месяц до дефолта в 1998 г., когда сами еще плохо ориентировались в происходящем  — вспоминает Александр Кутченко. — Кризис в 2008 г. стал для нас испытанием, которое мы выдержали и даже сумели прирасти на рынке. В то время до половины строек в городе остановились, а многие небольшие риэлторские  компании, а также некоторые крупные игроки ушли с рынка. Было трудно, но мы не сокращали персонал, наоборот, в конце 2008-го и в середине 2009-го открыли еще 2 офиса. Я сделал следующие выводы из этого опыта: нельзя экономить на обучении сотрудников и маркетинге. Поэтому в 2015 г. мы увеличили рекламный бюджет и количество запланированных обучающих тренингов».

Александр Кутченко добавил, что в такое время важно сохранить сотрудников, в феврале заработные платы работников выросли на 10-15 % (это касается специалистов на окладе, риэлторы работают в больше степени на сдельной оплате). Из других нововведений компании – создание отдела развития и собственного колл-центра.

 

Рекламный бюджет ушел в Интернет

Руководитель отдела маркетинга Валерия Тараканова рассказала о том, как перераспределился рекламный бюджет в этом году. Большая часть денег направлена на рекламу в Интернете: порядка 38 %, также «большой кусок» получает наружная реклама – 35 %. Много внимания уделяется развитию собственного сайта компании, на котором растет посещаемость. «Одно из нововведений – онлайн-консультант, который увеличивает число обращений на 20-30 %», — отметила она.

Впечатления участников экскурсии

Анна Семенова, заместитель руководителя отдела продаж СИК «Девелопмент-Юг»:

«Мне очень интересна вообще сама идея бизнес-экскурсий. А первая экскурсия в «АЯКС-Риэлт» понравилась невероятно! Считаю, что это намного лучше тренингов, поскольку спикеры делятся практическими знаниями, теми инструментами, которыми пользуются сами. Некоторые из этих инструментов планирую применить в своей работе и начну именно с себя. Вдохновило выступление Глебовой Натальи Владимировны, это руководитель с очень сильной энергетикой. Послушав ее, понимаешь, почему у ее офиса продажи в разы выше, чем у других офисов компании. Благодарна организаторам за то, что убедили посетить это мероприятие!»

Андрей Сотников, заместитель генерального директора и соучредитель ООО «ВИП Лифт»:

«Хочу выразить огромную благодарность за организацию мероприятия! За встречу с ключевыми сотрудниками «АЯКСа». Я, как молодой предприниматель, почувствовал прилив энергии и сил, пришло понимание, что, как бы ни была трудна дорога предпринимателя, она пронизана созидательной силой, способной изменить уровень жизни к лучшему. Хочу выразить глубокое уважение Александру Григорьевичу Кутченко за то, что он сумел создать такую команду профессионалов и единомышленников. Благодарю Ивент-бюро «Деловой газеты. Юг» за безупречную организацию и с нетерпением жду новых бизнес-экскурсий!»

Александр Вивчаренко, директор и учредитель ЧОП «Пантера»:

«Мероприятие очень понравилось. Вместо скучной экскурсии по кабинетам получили живое общение с собственником и топ-менеджерами компании, которые исчерпывающе ответили на все наши вопросы. Интересной показалась система мотивации сотрудников предприятия, в частности, то, как определяют личные цели сотрудника на год и, исходя из этого, устанавливают ему планы по продажам. Слышал о такой мотивации для топ-менеджеров, здесь она применяется и для линейного персонала. Впечатляет то, как обучают сотрудников, через какое количество тренингов они регулярно проходят. Очень грамотно в компании выстроена работа по интернет-продвижению, взял на заметку. Вообще «АЯКС-Риэлт» использует много интересных инструментов. Те, что подходят нам, попробуем применить у себя в компании. Еще понравилось то, как оформлены офисы АЯКСа. В общем, мероприятие удалось. Было даже лучше, чем мы ожидали. Молодцы!»

О компании: Группа компаний «АЯКС-Риэлт» создана в 1998 г., является крупнейшим агентством недвижимости в городе Краснодаре. В компании работает около 700 сотрудников (из них 480 – риэлторы). Включает 18 офисов продаж в Краснодаре и Новороссийске (один офис). В компании работают офисы продаж жилой недвижимости, департамент коммерческой недвижимости, зарубежной недвижимости, а также направления оценки собственности и бизнеса, юридическое  оформление, судебная защита, строительство и девелопмент многоквартирных жилых домов и др. Компания вкладывает много средств в развитие своего персонала и модернизацию программного комплекса. Неоднократно признавалась профессиональным сообществом лучшей компанией по продаже недвижимости не только локально, но и на федеральном уровне. В прошлом году  компания получила  статус «Лучшая компания на рынке продажи жилья» в 2014 г., по версии Российской Гильдии Риэлторов.

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы