Курсы валют
75.55
90.46

Радио, заставляющее думать

21.03.2008 09:15
Исполнительный директор радиостанции «Русская Служба Новостей» в Краснодаре Вячеслав Ситников, считает, что формат общероссийского радио не нужно адаптировать к местному рынку
Читайте нас на Яндекс.Новости
Исполнительный директор радиостанции «Русская Служба Новостей» в Краснодаре Вячеслав Ситников, считает, что формат общероссийского радио не нужно адаптировать к местному рынку.Исп
олнительный директор РСН-Краснодар Вячеслав Ситников берет на работу журналистов, умеющих выражать собственное мнение и понимающих, что такое формат станции. Эти характеристики подходят и для аудитории Русской Службы Новостей. — Год назад на радио «Русская Служба Новостей», вещающем в Краснодаре на волне 104.2 FM, появилась собственная информационная служба. Можно ли считать появление собственных программ в вашем эфире Днем Рождения РСН-Краснодар? — Да, наверное, с появлением местных выпусков новостей наш эфир стал отличаться от сетевого вещания, у него стало появляться свое лицо и свой заинтересованный слушатель. — С какими сложностями Вы столкнулись, когда запускали радио? — Технических сложностей было немного, хотя желание готовить программы, выходящие в прямом эфире, с возможностью приема звонков слушателей, заставило более тщательно подходить к оборудованию студии. — В чем особенности формата РСН? — Это формат News-Talk. РСН – это новости и разговорные программы, 60% — информация, 40% -музыка. — Есть ли на краснодарском рынке станции, вещающие в похожем формате? — Нет. Раньше велась ретрансляция «Эха Москвы». — Сложно ли адаптировать этот формат к к местному рынку радио? — Формат незачем адаптировать к местному рынку, надо просто найти своего слушателя. У РСН свой слушатель есть. — Кто ваша целевая аудитория? — Люди, интересующиеся политической, экономической и культурной жизнью нашей страны и нашего города. Люди, ищущие в лице радиостанции интересного собеседника, готовые высказать свое личное мнение по различным аспектам нашей жизни. — Отличается ли краснодарская аудитория РСН от московской? — Я не думаю, что аудитория сильно зависит от места проживания. Скорее слушатели просто выбирают различные программы в эфире РСН. — Как информационная служба РСН-Краснодар работала в начале вещания радио чего добилась за прошедший год? — В самом начале работы служба информации просто выпускала новости. Затем к этим заданиям добавилась подготовка репортажей из Краснодара для московской редакции. За это нас в 2007 году признали лучшим региональным партнером Русской Службы Новостей. Какое-то время выпускали в местный эфир репортажи из Германии. Сейчас информационщики участвуют в создании программ, готовят новости не только для Русской Службы Новостей, но и для Русского радио (101.8 FM) Главное, чего мы добились за прошедшее время, это узнавание. Теперь нас знает гораздо больше людей, чем в начале вещания. Впрочем, мы не останавливаемся на развитии. — Как вы отбирали ведущих и журналистов для РСН?Журналист информационной службы должен уметь добыть интересную для слушателей информацию и подать в эфир в форме, которая соответствует формату станции. Его работа (на мой взгляд) не связана с анализом информации и не должна выдавать личное отношение журналиста к данной информации. Ведущие программ, связанных с определенной тематикой, проходящие в прямом эфире и связанные с участием в них слушателей наоборот должны вести программу так, чтобы их личная позиция в обсуждаемом вопросе была заметна и вызывала желание слушателей высказать свое мнение, принять участие в обсуждении. Вот такими критериями мы и руководствуемся при подборе — Как выглядит сегодня сетка вещания РСН-Краснодар? — Информационное наполнение сетки вещания – это выпуски новостей и программы. К примеру, короткая программа «Деловые новости», часовые эфиры: «Соучастники», «Деловая Волна», «Кто здесь главный». Скоро в эфире появятся новые программы. Пока не буду раскрывать карты. Но могу сказать, слушателей ждет сюрприз. — Кого приглашаете в эфир на часовые программы? — Людей, чья работа или хобби может быть интересна слушателям. Либо людей, способных обсуждать проблемы жителей нашего города и дать рекомендации по решению каких либо житейских проблем. Это государственные чиновники, общественные деятели, политики, спортсмены и т.д. — Можно ли назвать РСН-Краснодар незавимимым радио? — Ровно настолько, насколько много времени в эфире мы имеем. Пока Москва не вмешивается в подготовку и выпуск программ собственного производства. Наша задача не нарушать действующее законодательство в области СМИ и договор с владельцем лицензии на сетевое вещание. В остальном: РСН-Краснодар независимое радио. — За счет каких средств оно существует? — За счет средств от рекламы. — Вы делаете ставку на рейтинг? — Нет, аудитория РСН не может охватывать интересы большинства населения нашего города. Мы – за качественную аудиторию, и поэтому делаем ставку на другие критерии оценки своей работы, в том числе на мнения слушателей. — Ваша компания занимается и ретрансляцией эфира Русского радио. Как вы координируете работу двух станций? — Легко. У нас одна рекламная служба, одна техническая и одна редакция по подготовке новостей. В остальном координация не требуется. Разные форматы. Разные сетки вещания. — У радийного бизнеса, как и у радио в целом, есть будущее? — Есть. — Что бы вы хотели сказать реальным и потенциальным слушателям РСН? — Я рад что в нашем городе есть люди, которые слушают радио заставляюще думать и соучаствовать. Мне хотелось бы, чтобы таких людей становилось больше. И тогда у нас с Вами все получится.

Елена Забелина, ведущая финансовых игр

Консультант по финансам Елена Забелина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как она решила применять в своей работе настольные игры, каким образом они помогают повысить фин...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы