На семинаре начинающие предприниматели узнали, на что важно обратить внимание, открывая свое дело, как избежать рисков, создать успешную команду и выявить перспективных сотрудников. Подробности корреспонденту ДГ рассказал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Tele2 Краснодар Роман Мироненко.
— Роман, почему Tele2 решила поддержать семинар Торгово-промышленной палаты?
Для нас это не первый опыт сотрудничества как с Торгово-промышленной палатой, так и с другими организациями, которые способствуют развитию предпринимательства на Кубани. Поддержка малого и среднего бизнеса — это один из краеугольных камней философии оператора. В первую очередь, мы помогаем, предлагая нашим корпоративным клиентам выгодные тарифы, которые оптимизируют расходы. Но кроме этого, мы стремимся делиться опытом и проводим различные полезные для бизнесменов проекты.
-Насколько мне известно, корпоративные тарифы Tele2 предлагает уже довольно давно. Есть ли какая-то динамика? Как меняется портрет ваших клиентов?
— Мы работаем в сегменте корпоративной связи уже более 4 лет. Признаюсь, поначалу трудно было достучаться до индивидуальных предпринимателей и донести до них, что корпоративные тарифы – это выгодно, даже если у тебя, например, небольшая фирма или интернет-магазин с тремя сотрудниками. Бытует мнение, что корпоративная связь- это «роскошь» только для крупных компаний, а индивидуальному предпринимателю это ни к чему. На самом деле, порой именно малому бизнесу, особенно на старте, нужно более внимательно относиться к своим расходам, буквально считать каждую копейку. И наши тарифы – лучшие помощники в этом.
Сейчас, спустя несколько лет, мы видим результаты нашей работы: абонентская база корпоративных клиентов стабильно растет. Только в этом квартале количество абонентов увеличилось на 15%. Многие из них приходят к корпоративным тарифам, хорошо понимая, что им нужно, делают осознанный выбор. Все чаще к нам переходят клиенты других операторов, пользуясь услугой переносимости номера. Нашумевшая отмена «мобильного рабства» пошла на пользу и корпоративной связи - всего за одну неделю фирмы с количеством сотрудников до 50 человек могут перейти от одного оператора к другому, сохранив свои номера. Мы рады таким клиентам и гарантируем им, что чек на связь уменьшится.
Возвращаясь к поддержке бизнесменов, каким образом вы ее осуществляете?
— Малому бизнесу нужна помощь, причем не только от государства. И мы готовы взять на себя часть забот. В прошлом году, например, Tele2 провела федеральный проект «Помогаем рекламой»: мы помещали визитные карточки наших клиентов на городском видеоэкране на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской.
Свои «визитки» прислали нам десятки предпринимателей края, а если говорить обо всей стране, то это число превысило тысячу. Автомобилисты, особенно стоя в вечерних пробках, могли познакомиться с товарами и услугами наших клиентов, записать телефоны, приобрести что-то нужное. Причем эта рекламная кампания была совершенно бесплатной для самих бизнесменов - все расходы по размещению мы взяли на себя.
— Проект достаточно необычный для сотового оператора. Успешно ли он прошел?
-Да, вполне: у наших клиентов появились новые клиенты – это главный результат. Это вдохновило нас продолжать.
— Сейчас тоже есть возможности для предпринимателей края?
Да, мы создали специальный сайт-конструктор samsebereklama.ru. Он позволяет бесплатно создавать рекламные материалы – визитки, листовки, баннеры для продвижения в интернете. Используя современные красочные шаблоны, применяя знания ведущих экспертов, наши клиенты могут сокращать свои рекламные бюджеты, а значит – оптимизировать рабочий процесс и больше зарабатывать. На сегодняшний день более полусотни предпринимателей края уже воспользовались этим предложением, и их число продолжает расти.
Я внимательно изучал сайт и лично для меня самыми интересными были знания о социальных медиа: на samsebereklama.ru можно научиться грамотно продвигать свои группы в интернете, в социальных сетях, создавать метки в 2GIS, подавать информацию так, чтобы она продавала. Самые современные знания собраны в одном месте, это очень удобно.
-Кто может воспользоваться этой программой?
— Это федеральный сайт, и он доступен всем. Я рекомендую тем, кто занимаетсябизнесом, и особенно тем, кто делает первые шаги, зайти на него и попробовать его возможности. Но, не буду скрывать, для наших корпоративных клиентов после регистрации доступны более широкие возможности сайта.
— Где предприниматели Кубани могут подробнее узнать о вашем предложении, подключиться?
- К нашей корпоративной программе можно подключиться в любом салоне связи. Заявку на консультацию можно также оставить на официальном сайте Tele2. Наш менеджер свяжется с клиентом и назначит встречу в его офисе. Также можно нам позвонить и узнать подробности о тарифах и обслуживании по телефону 8 (861) 217-10-77.
— А что компания Tele2 готовит для своих корпоративных клиентов в ближайшем будущем?
— В этом году у нас много планов и интересных проектов. К примеру, скоро мы планируем провести тренинг по SMM-продвижению. А уже летом состоится по-настоящему долгожданное событие: мы запустим в крае скоростной мобильный интернет.
Иван Демченко, директор ООО «Технология–Юг»
С компанией Tele2 мы сотрудничаем с самого начала — уже почти четыре года. По моему мнению, корпоративные тарифы являются неотъемлемой частью функционирования любой современной компании. Использование мобильной связи позволяет сделать работу персонала фирмы эффективнее, а, значит, в конечном итоге принести ей большую прибыль. Мы проанализировали расходы на сотовую связь в компании и пришли к выводу, что тарифы Tele2 являются лучшим вариантом оптимизации труда наших сотрудников. Для меня как для бизнесмена важно максимально снизить расходы компании и сотрудничество с Tele2 позволяет это сделать.