Курсы валют
70.52
76.30

"Экодом" прирастал в прошлые кризисы

Владимир Мартышин, владелец фирмы «Экодом» (Краснодар, Сочи) рассказал о том, как пережил три прошлых кризиса и сумел прирасти на своем рынке – продажи строительных и отделочных материалов премиум-сегмента.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Владимир, Вы стали владельцем компании в 1998 г., прошли через кризисы 2004 и 2008 гг. В прошлые трудные времена вы теряли в бизнесе или удавалось прирасти? Что позволило вам выстоять?
В кризис 1998 г. мы заработали весь свой стартовый капитал, поэтому понять все страхи и сложности момента не смогли. Было некогда, обороты росли на 100% каждый месяц кризиса, так как большинство магазинов было закрыто. Потом рост замедлился, но с 1999 г. рост составлял  30-40% в год. Серьезным драйвером для нашей компании стал банковский кризис 2004 г., когда из-за падения кредитования, остановились продажи квартир в Краснодаре и для победы в конкурентной борьбе одна из компаний, решила не экономить на отделке фасадов, тем самым привлечь покупателей этим. Ей это удалось, дом до сих пор радовал бы глаз горожан, если бы не ужасная рекламная политика городских властей — из-за обилия рекламы дома и его фасада почти не видно! Благодаря сотрудничеству с этой компанией мы получили новый опыт и рекламу материалам, которые тогда представляли на рынке.
Правда вскоре многие строительные фирмы забыли о конкуренции и вернулись к лозунгу: неважно какой будет фасад у дома, если квартиры раскупаются на стадии рытья фундаментов»! Убожество выцветших и кирпичных фасадов Краснодара говорит о массовом признании этого лозунга нашими строителями. Ситуацию не надолго изменил кризис 2008 г., но как и в 2004 г. испуг быстро прошел, тем более что город и не требовал от строителей долговечности и красоты фасадов! Кризисы нам всегда давали лишь дополнительный бонус, так как мы всегда работали в очень сложной области продажи дорогих, но очень качественных отделочных материалов, а это заставляло нас особое внимание уделять персоналу, его профессионализму, умению работать с умными и требовательными клиентами. Ведь нужно суметь донести до потребителей, что стоимость покрытия не стоит измерять в литрах или банках, а нужно сравнивать суммы затрат на квадратный метр площади и желательно через 20-30 лет! Пока нашим заказчикам тяжело понять, такую истину.  Немного повторюсь, что персонал, его профессиональная подготовка, лояльность компании, вот основной антикризисный инструмент нашей компании. При этом консультанты и мои друзья удивляются, что я обхожусь без  HR менеждера.

Какие антикризисные меры вы применяете в вашей компании сейчас?

Самая основная антикризисная мера не дергаться!  Нужно спокойно оценить свои возможности, понять сможете ли потянуть проекты, которые находятся в работе, от некоторых отказаться на время. Например, мы закрыли свой филиал в Питере. А далее положиться на потенциал вашей компании, в том числе и кадровый.


Какие антикризисные действия вы считаете эффективными, а какие (из тех, что часто используются) – нет?


Мне трудно сказать какие антикризисные меры считаю эффективными, ведь в каждый момент времени они свои. Например, предвидя ухудшение ситуации на рынке наша компания простилась с, так называемой, «звездой» продаж, тем самым серьезно пострадав от перехода этой звезды к конкурентам, но со временем убедились в правильности принятого решения. На спаде «звезда» это разрушитель лояльности персонала, а она основа  выживания компании в тяжелые времена. Другие наоборот считают кризис возможностью сформировать новую эффективную команду, может, для кого-то это и будет необходимо для прохождения через кризис. Считаю самым не эффективным экономить на персонале и рекламе, хотя многие именно этим в первую очередь и занимаются.

Какие основные тенденции показывает ваш рынок в 2015 году? Как изменился спрос покупателей? Какие товары — драйверы продаж?


Пока трудно понять, как изменились покупательские предпочтения в 2015 г., пережив шок, он потихоньку восстанавливается, но долго ли это будет происходить, трудно сказать. Нас обнадеживает опыт предыдущих лет, когда падение цен на жилье позволило покупать квартиры «среднему классу» не для инвестиций, а для улучшения своих жилищных условий, а это всегда приводило к росту наших продаж, так как эти люди ценят и понимают качество. Очень надеемся, что конкуренция заставит строителей вспомнить о качестве строящихся домов.


С какими итогами вы закончили 2014 г. и какие у вас финансовые прогнозы на 2015 год?


К сожалению, в прошлом году наш товарооборот упал более чем на 20 %. 2015 год будет очень трудным, но если не случится политических катаклизмов, успешным для нашей компании. Конечно, мы не говорим о росте, а скорее о хорошей, перспективной стабильности.

Когда, по вашему мнению, рынок «придет в себя»?

Очень трудный вопрос для меня, я стараюсь шире смотреть на страну и состояние ее экономики, а оно не внушает мне серьезной уверенности в перспективе 2017-2018 гг. Но по опыту предыдущих кризисов могу сказать, что они обязательно заканчиваются и начинается фаза роста.

Деловая газета.Юг, новости Краснодара и Краснодарского края, бизнес и экономика

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы