По итогам 2014 года российский рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Планшетный компьютер приходился на каждый 3-й смартфон, в то время как в мире – только на каждый 5-й. Такой результат был достигнут прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов. Подобная тенденция, естественно, сказалась на уровне насыщения рынка, который повлиял на продажи в 2015 году.
В результате на текущий момент уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым – теперь продажа одного планшета приходится на каждые пять смартфонов, как и во всем мире. Этот показатель выше в отдельных федеральных округах и городах – например, в ЦФО и на Юге России, а также в Москве и Петербурге, где один планшет продается на каждые четыре смартфона.
По оценкам ретейлера «Связной», рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в деньгах, меньше будет падение в штуках.
«Этот рынок не может постоянно демонстрировать рост хотя бы потому, что планшетный компьютер является «вторым экраном», — отмечает президент ритейлера Майкл Тач. — В то же время, нельзя говорить о том, что потенциал планшетов исчерпан полностью – они продолжат продаваться и, в частности, замещать собой ноутбуки, являясь более компактными и доступными устройствами. Наибольший потенциал в текущем году мы видим у сегментов до 5 и свыше 15 тысяч рублей».