Аналитики связывают это с девальвацией рубля, поясняя, что продавцы заказывают новые коллекции за несколько месяцев до начала реализации. Cейчас ретейлеры продают вещи с минимальной наценкой.
По итогам I квартала продажи одежды и обуви в России снизились на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном по отношению к I кварталу 2014 года, передает «Прайм» со ссылкой на аналитиков агентства Y-Сonsulting.
Так, с января по мартмногие ретейлеры еще распродавали старые коллекции, что несколько поддерживало спрос. Но сезон распродаж закончился, а роста по-прежнему нет. Рынок упал также из-за холодной весны: почти до конца апреля люди ходили в теплой одежде и не раскупали весенние коллекции, объясняют аналитики.
В результате одни бренды поднимают цены и сокращают издержки, другие, наоборот, их снижают, пытаясь удержать оборот. Аналитики рынка прогнозируют продолжение тренда на закрытие ряда сетевых магазинов, массовые увольнения и сокращение зарплат продавцов.
В то же время эксперты надеются на небольшой рост спроса летом, в преддверии отпусков. К концу года начнет действовать принцип отложенного спроса, пишет портал dp.ru.