Курсы валют
76.82
92.29

Обман потребителя карается

23.03.2008 08:42
Во избежание финансовых потерь за счет выплаты штрафов продавцу следует внимательно отнестись к изменениям в законодательстве о защите прав потребителей, произошедших в 2007 году
Читайте нас на Яндекс.Новости
Во избежание финансовых потерь за счет выплаты штрафов продавцу следует внимательно отнестись к изменениям в законодательстве о защите прав потребителей, произошедших в 2007 году.Правам потребителя посвящен Закон РФ от 07.02.92 №2300–1 «О защите прав потребителей» и ст. 497 и 503 части второй Гражданского кодекса РФ в редакции Федерального закона от 25.10.07 №234–ФЗ. Также заслуживает внимания Письмо Роспотребнадзора от 12.10.07 №0100/10281–07–32 «О контроле за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом».Информация клиентуЕсли организация продает товары (работы, услуги) в кредит, то продавцы должны информировать покупателей о размере, полной сумме кредита и графике его погашения (п. 2 ст. 10 Закона №2300–1). Продавцы продуктов питания обязаны сообщать, если в их товаре есть компоненты, полученные с применением генно–модифицированных продуктов, если компоненты содержат более 9/10% таких продуктов (п. 2 ст. 10 Закона №2300–1). Непредоставление потребителям обязательной информации грозит компании административным штрафом от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а виновным должностным лицам — от 500 до 1 тыс. рублей (ч. 1 ст. 14.8 Кодекса административных правонарушений России (КоАП РФ).Возмещение убытковВ 2007 году были введены новые нормы о сроках, в течение которых продавец должен исполнять требования покупателей. В частности, продавец (изготовитель) обязан компенсировать убытки в течение 10 дней со дня, когда покупатель обратился к нему с требованием о возмещении убытков, возникших из-за того, что ему была предоставлена не вся или ненадлежащая информация о товаре (ст. 22 Закона №2300–1).Замена товараЕсли из–за выявленных недостатков покупатель захочет заменить технически сложный товар, перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 №575, продавец обязан исполнить эту просьбу в течение 15 дней. При этом не обязательно такие недостатки должны быть существенными.О предоплатеДля организаций, продающих товары на условиях их предоплаты, так же есть правила (ст. 23.1 Закона №2300–1). Они предполагают, что в договоре обязательно должно быть условие о сроке передачи товара потребителю.Если фирма–продавец не соблюдает этот срок, то покупатель сможет потребовать возврата предоплаты и уплаты неустойки в размере 1% от суммы аванса за каждый день просрочки.Дистанционная торговляРоспотребнадзор в своем Письме от 12.10.07 №0100/10281–07–32 нацелил региональные управления вести строгий контроль за соблюдением правил дистанционной торговли и разъяснил, нарушение каких именно норм грозит компаниям административными штрафами. В число таких нарушений входят: продажа товаров, запрещенных к дистанционной торговле, навязывание покупателю товаров, которых он не заказывал, сообщение покупателю недостоверной или недостаточной информации о товаре и продавце. Дистанционная торговля алкоголем или табаком грозит организации–продавцу штрафом от 30 тыс. до 40 тыс. рублей (с конфискацией товара или без нее) (Ст. 14.2 КоАП РФ). Штраф продавцу, передающему потребителю товары, не соответствующие предварительной договоренности, (причем передача товаров сопровождается требованием об обязательной оплате) составит от 10 тыс. до 20 тыс. рублей (Ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).Качество покупкиВ случае передачи покупателю товара с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары или упаковки товара, покупатель может известить продавца об этих нарушениях не позднее 20 дней после получения товара.Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в «разумный» срок, но в пределах 2–х лет со дня передачи его покупателю, если боле длительные сроки не установлены законами или договором (п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом). Покупатель вправе, в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, требовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков, уменьшения цены или замены на аналогичный товар, возмещения убытков (п.28 Правил). Касса и чекиВ соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.05.03 №54–ФЗ «О применении контрольно–кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт» налогоплательщики обязаны выдавать покупателям чеки ККТ. В чеке надо указывать: наименование организации (фамилию индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, заводской номер контрольно–кассовой машины, порядковый номер чека, дату и время покупки (оказания услуги) и ее стоимость.Валерий Соловьев,советник государственной гражданской службы РФ II класса

Круглый стол «Перспективы образования»

«Деловая газета.Юг» провела круглый стол с экспертами сферы коммерческого образования, они обсудили не только онлайн-образование, но и вопросы, связанные с бизнесом

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы