Курсы валют
70.12
76.22

Тарифы на перевозки ж/д транспортом пересмотрят

18.05.2015 08:46
Правительство РФ возвело в ранг приоритетной задачи пересмотр тарифной системы на железнодорожном транспорте. Под давлением РЖД эти тарифы ежегодно повышаются Федеральной службой по тарифам.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

«В области железнодорожного транспорта будет осуществлена перезагрузка тарифной системы, направленная на создание более благоприятных условий для перевозки продукции с высокой добавленной стоимостью по сравнению с сырьевыми товарами», — заявлено в проекте документа «Основные направления деятельности правительства РФ на период до 2018 года», опубликованном на днях Министерством экономического развития.

Более 10 лет назад, в самом начале реформирования РЖД, для того чтобы привлечь частные инвестиции в обновление вагонного парка, стоимость перевозки грузов по железной дороге разделили на несколько частей: плата за предоставление вагонов, плата за предоставление локомотивов и плата за использование инфраструктуры. Под давлением РЖД эти тарифы ежегодно повышаются Федеральной службой по тарифам. Порядок расчета стоимости услуг по перевозке грузов в различных вагонах определен в специальном документе — прейскуранте 10 – 01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры». Он появился на свет с началом реформы РЖД и с тех пор постоянно корректировался.

Как метко заметил однажды глава ФАС Игорь Артемьев, прейскурант — документ, отражающий влияние различных лоббистских групп на тарифы РЖД. В результате формула расчета стоимости перевозки получилась настолько сложной, что позволяет РЖД управлять тарифами по своему усмотрению. Так, для расчета окончательного тарифа необходимо учесть множество коэффициентов: класс груза, вид груза, направление отправки, тип вагона, расстояние и т. п. Стоимость перевозки определяется не за фактическое расстояние между пунктом отправления и назначения, а за кратчайшее.

Тарифная система вынуждает предпринимателей перевозить товары автотранспортом на тысячи километров. А это уже диагноз. Ни в одной развитой стране мира грузовики не везут товар на расстояние свыше 500 км — это невыгодно. В итоге РЖД теряют высокодоходные контейнерные грузы — перевозят на большие расстояния со скидками в основном уголь и руду. Убытки от их перевозки РЖД пытается компенсировать, повышая тарифы на транспортировку нефти, нефтепродуктов, металлов, удобрений.

"Деловой Петербург"

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

<p>Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два ув...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы