Курсы валют
70.52
76.30

Паруса и яхты остаются навеки

18.05.2015 15:20
Яхтенное агентство «Наутика» открыло свой сезон 2015 на Черном море. Тренд: яхты премиум-класса по-прежнему пользуются спросом, владельцы эконома начинают испытывать проблемы в бизнесе и некоторые уже выставляют свои суда на продажу
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Яхтенное агентство «Наутика» открыло свой сезон 2015 на Черном море. Тренд: яхты премиум-класса по-прежнему пользуются спросом, владельцы эконома начинают испытывать проблемы в бизнесе и некоторые уже выставляют свои суда на продажу. Глеб Бибиренко, руководитель и владелец «Наутики» рассказал журналистам Краснодара о своих ожиданиях от сезона.

«Есть ли кризис, и как он сказывается?» — самый частый вопрос, который задают журналисты предпринимателям зимой и весной этого года. Отвечают по-разному – кто-то ссылается на временные трудности, кто –то считает, что никакого кризиса нет, а есть новая экономическая реальность. Глеб Бибиренко ответил в том смысле, что если кризиса нет в ваших персональных делах, то его нет вовсе. А если про  кризис говорят по «Первому каналу», то надо переключиться на «Дискавери», перестать читать истеричные статьи в газетах, а заниматься делом и читать умные книги.

А если серьезно, то новая экономика, действительно оказывает влияние, в том числе и на яхтенных бизнес, говорит Глеб Бибиренко. Однако, это сказывается не столько с падением выручки (какая она он не сказал, а засмеявшись ответил – «очень хорошая»), сколько с возрастающими ожиданиями клиентов, их разборчивостью и избирательностью. Впрочем, такое товар как яхта выбирают порой по несколько лет. Это вообще целая наука – понять нужно ли вам судно, какое, для чего, как часто вы им будете пользоваться. От этого зависит его размеры, тип, моторное и парусное вооружение и конечно же цена. Например, журналистов Краснодара катали по морю на яхте стоимостью 1,8 млн фунтов стерлингов (142 млн рублей). Кто ее владелец Глеб Бибиренко не сказал, обмолвившись правда, что ежегодное содержание такого судна обходится в 8-10% от его стоимости (14 млн). В Краснодарском крае проживает всего 148 человек, которые могут себе позволить содержание такой яхты: те кто в 2013 году (за 2014 данных пока нет) задекларировали доход от 100 млн до 1 млрд рублей.

Впрочем, по словам Глеба Бибиренко только 30% судов, которые стоят в марине «Наутики» принадлежат жителям Краснодарского края, остальные это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири. Некоторые имеют также недвижимость на побережье Черного моря, где живут их семьи, пока они зарабатывают свои миллионы, например, на добыче нефти или газа.

Конечно, не все яхты стоят по 100 млн, моторное судно 6-8 метров с каютой и удобствами, со стационарным двигателем, крытой рубкой можно приобрести за несколько миллионов рублей. То есть цена красивой жизни на море начинается от стоимости иномарки бизнес-класса. Владельцы именно таких яхт и могут сейчас начать испытывать проблемы в бизнесе, поэтому в 2015 году можно ожидать смены владельцев таких «эконом –яхт» бизнес-класса.

Однако, это все временные явления, считает Глеб Бибиренко. По его мнению, индустрия яхт-марин только начинает развиваться, интерес к этому велик и никакой стагнации или проблем на этом рынке в долгосрочной  перспективе не ожидается. Более того, именно развитие мест стоянок для яхт (марин) на Черном и Азовском морях может дать толчок для роста спроса на катера и яхты. «Выходить и возвращаться в одну и ту же марину может показаться скучным», — говорит Глеб Бибиренко, — «Ведь яхтенный спорт предполагает путешествия и приключения».

Согласно данным УФСН РФ по Краснодарскому краю за 2013 год (за 2014 данных еще нет) в регионе проживает 11 человек за год заработали свыше 1 млрд рублей, 12 человек — от 500 млн. до 1 млрд. рублей. 125 жителей Кубани заработали от 100 до 500 млн. рублей. 832 человека декларировали доход от 10 до 100 млн. рублей.

В Краснодарском крае насчитывается не более десяти сертифицированных стоянок для частных судов, в основном они расположены в районе Сочи, Туапсе, Геленджика, Новороссийска, Анапы. Есть несколько проектов по строительству яхт-марин в районе курортных городов Черноморского побережья.

Елена Ищенко, куратор ЦСИ «Типография»

Куратор ЦСИ «Типография» Елена Ищенко рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о переезде центра на новую площадку, планах развития этого пространства, стоимости организации выставок,...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы