Курсы валют
71.58
76.83

В Сочи могут стать востребованы китайские рестораны

22.05.2015 09:06
В Сочи может открыться новая ниша для ресторанного бизнеса – в городе при увеличении турпотока из КНР станут востребованы китайские рестораны.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

По мнению гендиректора туроператора «Ривьера-Сочи» Беллы Тарасовой, для того, чтобы привлечь туристов, в Сочи необходимо развивать авиасообщение с КНР и открывать в городе китайские рестораны, сообщает РИА-новости.

" Конечно, им понравилась кавказская кухня, но они говорят так: из семи дней они предпочитают национальную местную кухню только во время двух ужинов, остальные дни они хотят видеть китайскую кухню. Они устали от кавказской кухни", — рассказала Тарасова на совещании в Краснодаре по вопросам развития российско-китайского туризма.

Китайские туристы, в отличие от российских, не желают весь отпуск проводить на пляжи и предпочли бы за 5-7 дней посетить максимальное количество мест. Интерес для них могут представить Красная Поляна, олимпийские объекты и трассу Ф-1. В тур возможно включить Краснодар, но для этого требуется организовать удобное транспортное сообщение.

Другое перспективное направление, которое может получить развитие – шопинг. По данным Тарасовой, рамках информационного тура, который прошел в Сочи в январе 2015 года,  на шоппинг они потратили по 100-150 тысяч рублей.

Власти Сочи оценивают потенциальный рынок туристов из КНР в два миллиона человека. Для сравнения – в 2015 году на курорте ждут всего пять миллионов человек. И принимать иностранных гостей готовятся заранее – при гимназии №8 открылись курсы китайского языка. Уже через полгода слушатели смогут понимать китайцев на бытовом уровне.

Первый опыт

Первая группа китайских туристов в рамках новой программы посетила Сочи в конце апреля. Гости из Поднебесной отправились из олимпийской столицы 23 апреля на «Чайном экспрессе», который прошел по городам Северного Кавказа. Поезд планируется запускать раз в три месяца.

Уже к летнему сезону 2015 года между Сочи и крупнейшими городами Китая может быть налажено прямое авиационное сообщение. Планируется до 3 рейсов в неделю между Сочи и Пекином и Шанхаем.  Компании «Авиация» ГК «Базовый элемент» (управляет аэропортом Сочи), обещает  при организации новых рейсов предоставлять скидку на аэропортовое обслуживание до 80 процентов.

В 2014 году Россию посетило рекордное количество туристов из Китая, сообщала туристическая ассоциация «Мир без границ». По ее данным безвизовый режим и выгодный курс валют привлек в РФ около 1,1 млн человек, а в пограничных зонах въездной поток в конце 2014 года вырос вдвое. Как сообщала пресс-служба ассоциации, две трети туристов из КНР, въезжало по специальному безвизовому режиму. По словам исполнительного директора ассоциации «Мир без границ» Михаила Вислина, большая часть туристов из Китая – женщины в возрасте. «Чтобы привлечь молодежь, нам стоит обратить внимание на событийный туризм. Конечно, это задача не только туроператоров, но и региональных администраций. Без комплексного продвижения сегмент событийного туризма развивать очень сложно», — рассказал он в январе 2015 году агентству ТАСС.

Продвижение на международном рынке

Россия становится более привлекательной для иностранных туристов, так, по итогам 2014 года Россия в рейтинге туристической конкурентоспособности стран мира поднялась на 18 позиций и заняла 45-е место. Сильными сторонами являются «гигиена и забота о здоровье» (6 место в рейтинге), культурные и природные достопримечательности (21 и 34 место соответственно). Пока же дальнейшему развитию может помешать неразвитая инфраструктура, жесткие требования для получения визы и низкий уровень безопасности.

Евгений Куделя, министр курортов и туризма Краснодарского края

Иностранный турист платит меньше, требователен к сервису, считает каждую копейку, а российский отдыхающий всю зиму копит, чтобы потом приехать к нам и почувствовать здесь себя Романом Абрамовичем… И нам это очень нравится. Доходы от российских отдыхающих в 1,5-2 раза больше, чем от иностранных. И когда стоит выбор — принять иностранного или нашего, мы, конечно, выбираем нашего. Тем не менее,  иностранные отдыхающие для нас тоже важны, потому что чем чаще к нам ездят иностранные отдыхающие, тем легче идут инвестиции в нашу экономику. Как это происходит: приезжая сюда, они видят, что здесь не так страшно, как пишут о России в их средствах массовой информации. И доходность бизнеса в России гораздо выше, чем в Европе. Европа вся в рецессии находится, а у нас можно вложить средства и неплохо заработать. Другой вопрос, что для иностранных инвесторов наши рынки считаются рискованными. Но тем не менее они приходят, находят партнеров в России и, несмотря на санкции, работают у нас.

Справка: В 2014 году количество иностранных гостей, посетивших Россию с целью туризма, уменьшилось на 16% и составило 2,04 млн человек. В 2013 году их было 2,412 млн человек.

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы