Курсы валют
70.04
76.96

Производители зашиваются

23.05.2015 07:59
Текстильщики и швейники требуют от правительства РФ срочной материальной поддержки. Без нее отрасль с оборотом 700 млрд рублей в год не сможет не только развиваться, но и выжить.
Читайте нас на Яндекс.Новости Читайте нас в Telegram

Сейчас, при слабом рубле, когда импорт покидает российский рынок, отечественные текстильные и швейные фабрики не в силах занять освободившиеся ниши и сокращают выпуск продукции. С начала года он упал в среднем на 20%.

За последние полгода власти приняли несколько программ поддержки текстильной и швейной промышленности. На федеральном уровне промышленникам предлагают компенсировать часть расходов по кредитам на пополнение оборотных средств. А предприятия, реализующие инвестпроекты, вправе рассчитывать на семилетнее обнуление налога на имущество и снижение налога на прибыль до 13,5%. Такими мерами чиновники рассчитывают к 2020 году увеличить долю отечественной швейной продукции на родном рынке до 40% с нынешних 25%.

Заградительные меры

Производители считают, что эти меры закрывают дыры в отрасли, но не решают проблем в комплексе. Они предложили правительству создать уполномоченный банк для кредитования предприятий легпрома, куда отчислялось бы 30–40% импортных пошлин на продукцию легкой промышленности. Следующая мера — ввести запрет на закупку товаров легпрома, изготовленных из иностранных материалов и комплектующих, для компаний с государственным участием.

Сейчас власти одной рукой помогают, а другой перекрывают воздух. Так, с 2016 года будут снижены ввозные пошлины на многие виды одежды и обуви, а по некоторым видам продукции — почти обнулены. Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) считает, что нужно вводить заградительные пошлины на ввоз одежды. В российских магазинах доля импортной одежды — 75%. Как отмечает директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева, главные проблемы российского легпрома — нехватка местного сырья, высокие затраты на создание новых производств.

Татьяна Удачина, гендиректор компании Tribuna

Если бы швейная отрасль получила поддержку со стороны государства, то у нас был бы колоссальный успех. Например, в других странах затраты производителей на выставочно–ярмарочную деятельность компенсируются государством. Это огромные деньги: даже если компания арендует маленький стенд, это стоит миллионы рублей. У нас получить такую поддержку невозможно. Большая проблема с кадрами. Университеты выпускают очень много менеджеров, но совершенно нет специалистов технических специальностей: швей, механиков.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы