Курсы валют
76.02
91.75

Виктор Сайс: "Телефон для российского потребителя - статусный аксессуар"

27.03.2008 17:44
Виктор Сайс, вице-президент региона Евразия корпорации Nokia, рассказал dp.ru о том, как российские покупатели относятся к своим телефонам и что сейчас происходит в компании Nokia. DP.RU: Виктор, поделитесь впечатлениями о России
Читайте нас на Яндекс.Новости
Виктор Сайс, вице-президент региона Евразия корпорации Nokia, рассказал dp.ru о том, как российские покупатели относятся к своим телефонам и что сейчас происходит в компании Nokia. DP.RU: Виктор, поделитесь впечатлениями о России.Виктор Сайс: Россия – очень перспективный, динамично развивающийся рынок. Мне как бизнесмену и менеджеру очень интересно здесь работать. Не могу сказать, что есть какие-то непреодолимые трудности, мы в Nokia скорее говорим о «возможностях» — llenges. Очевидное отличие от, например, европейских стран – это масштаб территории и расстояния. Российский потребитель очень требователен, есть много продвинутых пользователей, которые активно интересуются новинками и ждут их. Поэтому мы стараемся, чтобы новые модели появлялись в России одновременно с другими странами.
 
DP.RU: Как Вы оцениваете основные тенденции российского рынка? В.С.: Российский рынок стратегически важен для компании Nokia. Рост популярности многофункциональных аппаратов – одна из ключевых тенденций, которая характеризует этот рынок и определяет нашу стратегию. Потребители все чаще обращают внимание на телефоны с расширенными функциональными возможностями, они хотят использовать  фото и видео камеры, слушать музыку, использовать бизнес-приложения, и многое другое, и в связи с этим растут продажи более дорогих моделей: смартфонов, мультимедийных компьютеров, коммуникаторов. Основной тренд мирового рынка в данный момент и российского в ближайшем будущем – развитие интернет-сервисов для смартфонов, переход от многофункционального устройства к подключенному конвергентному аппарату.DP.RU: На Ваш взгляд, монобрендовые салоны вытеснят в конечном счете остальные?
 
В.С.: На данный момент и мультибрендовые и монобрендовые (фирменные) салоны имеют своих клиентов, пока есть потребность – оба этих формата розничного бизнеса будут существовать. Но у фирменных салонов есть неоспоримые преимущества.Основное преимущество наших фирменных салонов и отделов — наличие в них всей линейки продуктов Nokia. Продавцы авторизованных точек продаж, фирменных салонов и отделов регулярно проходят обучение на специальных тренингах Nokia Academy. Еще одно преимущество фирменной розницы – дополнительные товары и услуги, которые, как правило, предлагаются потребителям. Это могут быть, например, специальные демонстрационные зоны, в которых можно ознакомиться с самыми актуальными мобильными технологиями для общения и развлечений.Также в салонах Nokia можно купить аксессуары и брендированные вещи, не представленные в обычных мультибрендовых магазинах.DP.RU: Отличается ли российский рынок от европейского и чем?В.С.: В разных странах и регионах продукцию Nokia воспринимают по-своему. Для российского потребителя телефон является статусным и имиджевым аксессуаром, а не просто, средством связи, гораздо чаще, чем, например, для покупателя в Западной Европе. Поэтому доля в продажах дорогих и многофункциональных телефонов в России выше, чем в Западной Европе. Российский рынок, растет как в штучном, так и в денежном выражении. При этом предпочтения российских пользователей практически не отстают от мировых тенденций на рынке мобильных устройств. С одной стороны, растут продажи недорогих телефонов, с другой, увеличивается спрос на многофункциональные устройства: смартфоны и мультимедийные компьютеры. Эти две тенденции стимулируют рост бизнеса в России. Во всех регионах России в равной степени востребована продукция Nokia различных категорий. Принципиально предпочтения покупателей, живущих на Юге России и в Европейской части, не различаются.DP.RU: Как Вы можете оценить рентабельность своего бизнеса?В.С.: Nokia уже на протяжении многих лет демонстрирует устойчивый рост доли компании и рост прибыли. DP.RU: Какие направления Вы относите к наиболее приоритетным в 2008 году?В.С.: Nokia сейчас находится на очень важном этапе своего развития, когда происходит смена восприятия бренда компании потребителями. Большинство покупателей перестало воспринимать Nokia как фирму, производящую исключительно телефоны, в тот период, когда мы стали предлагать коммуникаторы и смартфоны. Если же говорить об Nseries, то это уже даже не смартфоны, а мультимедийные компьютеры.На следующем этапе Nokia стала активным игроком рынка программного обеспечения, нацеленного на обеспечение бизнес-мобильности при помощи удаленного доступа к почте и базам данных.В 2007 году компания вышла на рынок он-лайн сервисом, анонсировав новый бренд Ovi  («дверь» в пер. с финского). Ovi – это «дверь» для пользователей интернет-контента, включая музыку, игры, карты навигации и другое.Единый интерфейс упрощает поиск. Выйти на ovi.com можно не только с мобильного устройства Nokia, но для пользователей Nokia предусмотрен эксклюзивный контент. На данный момент есть только англоязычный сайт, но уже в этом году появятся сайты ovi на всех основных языках мира.Как мы предполагаем, в текущем году на рынке будут востребованы и простые телефоны и многофункциональные конвергентные устройства. Учитывая тот факт, что наши потребители люди с самыми разными потребностями, мы будем развивать нашу линейку продуктов во всех направлениях. Большинству наших потребителей нужны классические модели мобильных телефонов, у мультимедийных компьютеров Nseries также есть свои покупатели – продвинутые пользователи или технологические лидеры. Бизнес-аудиторию больше всего привлекают аппараты Eseries, для которой данные аппараты оптимальное решение. Если же рассматривать технологические направления, то здесь ключевыми для дальнейшей работы Nokia считает: музыкальное направление, интернет-сервисы, GPS-навигация. DP.RU: Какую долю рынка в России Вы занимаете?В.С.: Россия – один из ключевых рынков для Nokia. В мировых продажах доля Nokia составляет 40%, и я не вижу причин, чтобы и в России мы не добились таких показателей.DP.RU: Не боитесь конкуренции?В.С.: Вопрос конкуренции для нас не является главным и определяющим для ведения нашего бизнеса – будучи мировым лидером, мы смотрим вперед и не оглядываемся назад. Прежде всего, мы думаем о наших потребителях – существующих и потенциальных. Благодаря такому подходу мы уже в течение долгих лет занимаем лидирующее положение на мировом рынке мобильной индустрии. Соответствие ожиданиям потребителей, их лояльность является нашим основным приоритетом и постоянной целью.DP.RU: Какие российские регионы представляют для вас наибольшую ценность?В.С.: Мы уделяем внимание всем регионам России, так как именно на регионы приходится значительная доля продаж. DP.RU: Где и когда вы собираетесь открывать новые салоны?В.С.: Открытие фирменного салона Nokia – это серьезное мероприятие, которое тщательно просчитывается с точки зрения маркетинга. К сожалению, мы не можем заранее анонсировать открытие салона в том или ином регионе. Запуск фирменного салона – это сложное мероприятие, в которое вовлечены наши партнеры.

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы