Курсы валют
77.51
92.07

Как стать хорошим руководителем

01.04.2008 11:50
Жизнеспособность и процветание любого бизнеса зависит от тех, кто им управляет
Читайте нас на Яндекс.Новости
Жизнеспособность и процветание любого бизнеса зависит от тех, кто им управляет. Стремительная смена технологий, конкуренция, многочисленные проблемы отношений с поставщиками, потребителями, различными проверяющими организациями требуют от менеджеров все более глубоких знаний и квалификации. Как найти новые пути и способы управления рассказала dp.ru бизнес—тренер компании «Персоналити Л» Светлана Савина.«Обучение — всегда считалось наиболее верным способом развития управленческого потенциала,- считает Светлана Савина. — Современный рынок предлагает колоссальное количество возможностей обучения эффективному менеджменту от самообразования до обучения в лучших бизнес-школах мира (МВА, LMI, LBS, INSEAD)».Авторы книг по менеджменту предлагают нам модели успешного бизнеса и опыт тех, у кого получалось или не получалось его построить. Однако, любые, даже самые лучшие схемы и модели отличаются от реальной жизни, отмечает бизнес—тренер «Персоналити Л». До недавнего времени наиболее распространенной формой обучения являлись семинары и тренинги. Тренинг в отличие от книг позволяет наполнить «правильные» модели и схемы непосредственной  жизнью участников, их индивидуальным видением проблем и способов их решения.«Бизнес-тренинг, являясь краткосрочной (от 2 до 4 дней) формой интерактивного обучения, направлен на освоение конкретных деловых и личностных навыков, например, как руководителю четко излагать суть задания подчиненным или как сохранять спокойствие в ситуации конфликта,- говорит Светлана. – Но тренинг никаким образом не может заменить специального образования и самообразования». По ее словам, главное предназначение тренинга — быть неким  пространством, «лабораторией» для развития определенных навыков, безопасного экспериментирования в области освоения нового опыта с возможностью получения  качественной обратной связи от  участников группы и тренера. «Сегодня „разовые“ тренинги уходят в прошлое, компании – заказчики, устав от формального тренингового процесса, стремятся к более глубокому системному обучению персонала, которое включает в себя: предварительную диагностику уровня менеджмента, проблемных зон и факторов, влияющих на эффективность деятельности менеджеров (тип корпоративной культуры, уровень мотивации и др.); разработку и адаптацию необходимых обучающих программ под запрос и  особенности компании-заказчика; внедрение обучающих программ, при этом могут быть использованы следующие формы: тренинги (чаще состоящие из нескольких модулей), модеративные сессии, креативные сессии, мозговые штурмы, фокус-группы и другие технологии внедрения новых стандартов, корпоративных установок; посттренинговое сопровождение: проведение мониторинга результатов обучения, оценочных процедур (»контрольных срезов"), консультирования по оптимизации, модернизации проекта и другие процедуры",- рассказывает Светлана Савина.По ее мнению, в период реализации такого проекта может произойти «высвечивание» глубинных корней имеющихся проблем, а иногда сами руководители компаний начинают осознавать реальные проблемы по-новому. «Конечно же, выбор предлагаемых обучающих программ и тренингов зависит от задач компании — заказчика и ее готовности к изменениям и развитию. Растущий интерес к системному обучению – залог успеха развития потенциала компаний»,- говорит Светлана Савина.

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы