Курсы валют
77.51
92.07

Гостиницы Кубани: обзор рынка

01.04.2008 11:19
Сезон гостиничного бизнеса, в который обеспечена 100%–я загрузка, длится с июля по сентябрь. Остальные 10 месяцев — межсезонье: предприятия борются за выживание
Читайте нас на Яндекс.Новости
Сезон гостиничного бизнеса, в который обеспечена 100%–я загрузка, длится с июля по сентябрь. Остальные 10 месяцев — межсезонье: предприятия борются за выживание.Основная проблема санаторно–курортной отрасли, по мнению участников рынка, — отсутствие круглогодичной загрузки. Причины: сезонный характер жизни городов–курортов, недостаточно развитая инфраструктура самих средств размещения (санаториев, гостиниц, мини–отелей), «нераскрученность» их брендов, часто невысокий, «неевропейский» уровень сервиса и др.«Большинство гостиниц на курортах края морально устарели, — говорит Манвел Манвелян, директор ООО „БизнесПрофи“ (маркетинговое агентство). — Там до сих пор совковая мебель а–ля 80–е и интерьер „хрущевок“. Современного человека, побывавшего в Турции или на других эконом–курортах, уже не устраивает такое качество номеров и сервиса». Краснодарский край насчитывает более 1,2 тыс. предприятий санаторно–курортного комплекса (не считая частных квартиросдатчиков и мини–гостиниц), сообщает департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края. Единовременно они способны вместить около 300 тыс. человек. Аквапарки, бары, дискотеки, канатные дороги, сафари–парки в городах–курортах в основном работают только летом, тогда же приезжают артисты эстрады и звезды кино. В итоге в межсезонье «развлекать» отдыхающих гостиницам приходится своими силами, сообщает «Деловая Газета. Юг».
 
«Те предприятия, которые „сидят“, например, на минеральных источниках, зарабатывают на природных ресурсах. А у нас есть Черное море, теплое лишь летом, — говорит Ольга Муратова, заместитель гендиректора по продажам, рекламе и маркетингу оздоровительного комплекса »Орбита" (Туапсинский район, село Ольгинка). — Поэтому мы заинтересованы предоставлять дополнительные услуги, чтобы отдыхающие весь финансовый резерв оставляли у нас". Предприятия привлекают гостей наличием крытых бассейнов, ресторанов, спортивных площадок, яхт–клубов, дайвинг–центров и др. «Мини–отели берут домашней обстановкой, — считает Ирина Шаповалова, частный предприниматель, хозяйка мини–отеля „Баден–Баден“ (село Архипо–Осиповка). — Душевность создаем из деталей: беседки, места для барбекю, зубные щетки, паста, мыло в номере, комнаты для влюбленных, где постояльцам разрешается оставить на стене свою фотографию». Отдыхающие, особенно москвичи и петербуржцы, по мнению руководителей гостиниц, сравнивают обслуживание с европейским: требуют чистоты, развлекательных программ, тематических вечеринок (например, уроков сальсы, праздника пива и т. д.). По западным стандартам, на одного гостя должно приходиться 1,5 человека обслуживающего персонала. «Гостям нравятся такие новшества, как шведский стол, анимационные услуги, когда на время можно отдать ребенка под присмотр няни, — говорит Ирина Шаповалова. — На побережье уровень культуры часто „кабацкий“: в барах, кафе играет дешевая поп–музыка. В отеле стараемся ставить латинскую музыку, блюзы. Хотим привлекать „живых“ исполнителей».Беспроводной интернет — редкость на побережье. Эксперты считают, что, поскольку многие люди, особенно москвичи, даже на отдыхе не готовы расстаться с компьютером, те гостиницы, которые будут предоставлять такую услугу, в проигрыше не останутся. «Приманкой» для туристов может выступать интернет–сайт гостиницы.«За 2 летних месяца, в пик сезона, мини–отель (около 50 мест) посещают более 500 человек. 40% людей „приходит“ из интернета. Поэтому гостинице обязательно нужно открыть свой сайт», — говорит Ирина Шаповалова. По словам Манвела Манвеляна, редкие гостиницы используют маркетинг для решения проблем равномерной загрузки номерного фонда. В связи с чем у них «то густо, то пусто»: «Гостиничный бизнес использует меньше 30% всех возможностей продвижения через интернет, хотя основная часть отдыхающих ищет информацию именно в сети».Для начала маркетингового продвижения гостиницы в сети необходимо создать сайт, который должен включать следующие разделы: «О компании», «Номерной фонд», «Меню ресторана/кафе», «Услуги», «Контакты», «Новости», а также разделы, позволяющие пользователю посмотреть фото здания, номеров, забронировать место. Помимо этого гостиницы могут регистрироваться на досках объявлений, в каталогах, на специализированных туристических сайтах.Надежда Гикало, менеджер группы конгрессного туризма оздоровительного комплекса «Дагомыс» (Сочи, поселок Дагомыс), считает, что гостиницы, которые предоставляют только размещение и питание, могут работать только летом и, может быть, в бархатный сезон. Чтобы работать круглогодично, надо развивать разные направления: от лечения до услуг трансферов — встречи у аэропорта. Последние 4–5 лет в крае развивается бизнес–туризм, гостиницы активно предлагают конгресс–услуги: предоставляют помещения для проведения семинаров, конференций, «деловых» выставок, тренингов. Сезоны бизнес–туризма на побережье — сентябрь–октябрь, май–июнь.«Даже гостиницы, в которых изначально не предусмотрено проведение подобных мероприятий, переоборудуют помещения под конференц–залы, — говорит Надежда Гикало. — В 2007 году в комплексе „Дагомыс“ проведено около 70 мероприятий: круглые столы, фестивали красоты, моды, танца, турниры по футболу, шахматам. Последние несколько лет стараемся сделать равномерную загрузку, а конгресс–туризм позволяет не закрываться в межсезонье».Зал комплекса «Дагомыс» вмещает 1 тыс. человек при номерном фонде до 2 тыс. мест. Одна треть гостей комплекса — бизнес–туристы. В основном это московские, петербургские, краснодарские, ростовские компании. Денис Коровко, менеджер по рекламе отеля «Аквалоо» (Сочи), тоже считает бизнес–туризм перспективным направлением: «Крупные предприятия в последнее время все чаще для »единения команды" организуют выездные конференции, семинары, тренинги. В основном приезжают на 3 дня". Аренда конференц–зала в среднем на 50 человек стоит 600–800 руб. в час. Однодневное проживание в отеле, пансионате — около 1 тыс. руб. с человека. Предприниматели считают: для того чтобы привлечь туристов на курорты Краснодарского края, в работу активнее должны включиться чиновники. «Многое зависит от чиновников. Я мог бы открыть кафе, гостиницу, но надо пройти »адский круг", чтобы получить на это разрешение. Только на строительство фонтана с беседкой во дворе я добиваюсь разрешения уже 4 года", — рассказал частный предприниматель, владелец гостиницы в Анапе, попросивший не называть его имя.Участники гостиничного бизнеса выступают за развитие транспортной инфраструктуры городов, строительство ж/д станций, аэропортов — дороги не справляются с наплывом частного транспорта летом. «Когда в Геленджике появится аэропорт (обещают летом 2008 года), выиграет и сам город, и близлежащие курортные поселки», — считает Ирина Шаповалова.Руководители приморских гостиниц, сотрудники портов вспоминают и о морском транспорте.
«До 1989 г. между Новороссийском, Анапой, Сочи, Ростовом, а также к Азовскому морю ходили суда на подводных крыльях — »Комета" и «Колхида», — рассказывает Валерий Алексеев, капитан порта яхт–клуба Сочи ГУП «ЮГ–спорт». — Они вмещали около 100 человек. Шли со скоростью 25 узлов в час (это около 50 км/час)". По словам Валерия Алексеева, содержать суда по тем временам было дорого, и они перешли работать в Турцию.29 декабря 2007 года правительство России утвердило программу строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горноклиматического курорта, по которой запланирована реконструкция городского порта с береговой инфраструктурой «для создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок и т. д.». «В Сочи планируют восстановить около 17 портопунктов. Пустят катера на 10 мест, — говорит Валерий Алексеев. — Когда приняли программу, мы от радости подпрыгнули: владея базой катеров, мы готовы перевозить туристов из Сочи в Адлер, Дагомыс. Это избавит людей от простаивания в пробках, правда, за 10 лет люди отвыкли от „морского такси“.

Анна Тур, тренер по коммуникациям

Автор проекта «Просто говори», телеведущая Анна Тур рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о важности тренингов по развитию разговорной речи для топ-менеджеров и владельцев бизнеса

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы