Курсы валют
63.72
70.76

Вебинары изменят рынок образования

20.10.2015 10:11
Рынок онлайн-обучения в России, по оценкам специалистов, отстает от мирового на 5-7 лет. Вебинары пока что активно используют только крупные компании, а вот игроки рынка тренингов только присматриваются
Читайте нас на Яндекс.Новости

Рынок онлайн-обучения в России, по оценкам специалистов, отстает от мирового на 5-7 лет. Вебинары пока что активно используют только крупные компании, а вот игроки рынка тренингов только присматриваются. Как самостоятельный вид этот вид не перспективен, считают эксперты, но прекрасно дополнит существующие программы. На Кубани этот инструмент обучения могут включить в программы тренинговых центров уже в начале 2016 года.

По итогам 2014 года объем рынка e-learning в России достиг 9,3 млрд, подсчитали специалисты IPOboard. Данных по Кубани нет. По оценкам экспертов рынка, Россия отстает от западных стран на 5-7 лет. Но ежегодный прирост составляет 20-25%. Основными потребителями электронного образования в России пока что являются крупные сетевые компании, которые организуют обучение для сотрудников филиальной сети.

Вебинары, как одна из форм онлайн-обучения, активно завоевывает рынок. Число запросов в сети Яндекс выросло с 11 тыс. в 2011 году до 120 тыс. в сентябре 2015.

«Да, вебинары - реальная альтернатива тренингам. И несомненно, их популярность растет с каждым годом. Перенос тренировки управленческих, коммуникативных и других навыков в онлайн-формат - это уже необратимый тренд. Именно этот формат дает практически безграничные возможности выбора направлений обучения, личности тренера, удобного времени, легкость в оплате и т.д.» - поделилась с ДГ доцент Высшей школы корпоративного управления Светлана Коробейникова.

По ее словам, переход тормозиться тем, что практикующие тренеры не владеют новыми технологиями на достаточно высоком уровне для того, чтобы вести занятия в онлайн-формате.

«Неким переходным вариантом можно считать открытые онлайн-лекции, курсы ведущих преподавателей, как, например у нас в Российской академии народного хозяйства и государственной службы. И хотя пока это трансляция в одну сторону, как только будет обеспечена технологичная и простая в освоении обратная связь, произойдет очередной революционный скачок в образовании, аудитории станут ненужным атрибутом, постепенно отомрет понятие - учебная группа. Это уже достаточно близкое будущее.» - рассказала она.

Падения интереса к бизнес-образованию нет, считает Светлана Коробейникова. По ее мнению, спрос дифференцировался и клиенты просто выбирают разные программы. Это подтверждает и директор краснодарской компании «Транс Бизнес Консалтинг-Юг» Татьяна Владимирова. По ее словам, продажи даже выросли по ряду направлений на 30-70%.

«Конечно, на мой взгляд, уже не стоит ждать массовых «потоков слушателей» в бизнес-образовании. Куда важнее становятся как раз возможности самостоятельного выбора и формирования собственных образовательных траекторий с использованием новых технологий и неограниченных коммуникаций.» - рассказала Светлана Коробейникова.

Бизнес экономит

Одним из вариантов экономии на обучении стали как раз электронные формы повышения квалификации.

«Мы внедряем новый формат обучения — вебинары, —  рассказывала в интервью порталу dp.ru директор по продвижению NAI Becar Анастасия Лепехина. — Дистанционное обучение для сотрудников позволяет значительно сэкономить на гонораре тренера, поскольку ему нет необходимости ехать к клиенту. Это позволяет подсоединить к процессу обучения сотрудников из разных городов. Преимущество вебинаров еще и в том, что мы их записываем и сохраняем на корпоративном портале, где каждый сотрудник может прослушать курс в удобное ему время». 

Другие компании отказались от лишних программ и сконцентрировались на обучении внутренних тренеров, вместо оплаты дорогостоящих тренингов и курсов для всего персонала.

Татьяна Владимирова, директор компании Транс Бизнес Консалтинг-Юг
По моему мнению, будущее есть у комплексного образования, когда вебинары используются вместе с "живым" обучением. В онлайн-формате сложно контролировать динамику группы, управлять ею и  влиять на  процесс обучения. Труднее осуществить индивидуальный подход и учет личностных  особенностей слушателей. Поэтому, стоит сначала проводить тренинг в реальном формате и отрабатывать на нем те моменты, которые невозможно провести во время вебинара, а потом в онлайне продолжать обучение. За таким комплексным подходом – будущее.
Тренинговые компании на Кубани пока что не очень активно используют этот формат. Успешно реализован комплексный подход в крупных компаниях, в которых есть все требуемое техническое оснащение.
Мы планируем внедрение долгосрочных комплексных образовательных программ, в рамках которых будет применяться формат вебинаров, уже с первого квартала 2016 года. Планируем онлайн-тренинги с записью, которые можно повторно просмотреть, задания для самостоятельного выполнения, дистанционное тестирование, онлайн-турниры и многое другое.
В целом, в отличие от кризиса 2009 года, в этом году компании  увеличили интерес к тренингам и консалтинговым проектам. По результатов первых трёх кварталов мы отмечаем устойчивый рост продаж в диапазоне 30-70% по ряду направлений. Бизнес оптимизирует расходы, пересматривает программы мотивации персонала, повысился спрос на программы оценки персонала, активно повышают квалификацию топов и специалистов.

Олег Варушкин, руководитель ивент-бюро "Деловой газеты. Юг"

Я бы не стал говорить в категориях - "популярны - непопулярны". Вебинары - это формат обычной услуги, на которую есть спрос. Он формируется в силу двух причин: стоимости (она всегда ниже, чем у офлайн-мероприятия) и удобства (находясь условно во Владивостоке, я могу просмотреть прямую трансляцию или запись с участием спикера, находящегося в Москве). Поэтому пока есть предложение интересных лекций, занятий по востребованным тематикам, спрос на вебинары будет.

На мой взгляд, вебинар не дает ту глубину погружения, которое способно обеспечить непосредственное присутствие на мероприятии. Это касается и невозможности какого-то личного общения (тет-а-тет), как со спикером, так и с участниками. На мероприятии меньше отвлекающих факторов, чем при просмотре вебинара в нерабочей атмосфере, к примеру, дома. Меж тем вебинары это замечательные возможности для организаторов мероприятий, поскольку являются прекрасным дополнением к основой деятельности, позволяя с помощью интернет-трансляций расширять аудиторию слушателей и, как следствие. дающее дополнительную монетизацию. В заключение хотел бы отметить, что так называемое поколение миллениум (милленалы), изначально заточенное больше на онлайн-общение, найдет для себя в формате вебинаров гораздо больше плюсов, чем минусов. Это определенно дает основание полагать, что спрос на вебинары ожидает рост.

Цифра: 120 тыс. запросов со словом «вебинар» делают ежемесячно пользователи поисковой сети Яндекс. С 2012 года их число выросло в три раза (с 44 тыс.).

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Pankiss: как домашние посиделки подруг переросли в бизнес на панкейках

09.12.2019 10:32
Владелицы кафе Pankiss Марина Крахмалева и Екатерина Загородникова рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как случайная идея испечь панкейки во время домашних посиделок переросла в бизнес
Читайте нас на Яндекс.Новости

Идея открыть кафе, специализирующееся на панкейках, подругам из Краснодара Марине Крахмалевой и Екатерине Загородниковой пришла случайно более двух лет назад. Обе они тогда работали в крупных российских компаниях, Марина – экономистом, а Екатерина – специалистом по рекламе. Однажды во время домашних посиделок девушки решили испечь панкейки, это натолкнуло их на мысль, что такое блюдо в заведениях общепита столицы Кубани можно встретить нечасто.

«Мы с Мариной иногда собирались вечерами, в одну из таких посиделок решили что-нибудь приготовить. Нам попался рецепт панкейков, попробовали их испечь и вдруг поняли, что в городе есть заведения, специализирующиеся на блинах, вафлях, а панкейки никто не предлагает. Так появилась идея создания собственного бизнеса», - рассказала Екатерина Загородникова.

По словам девушки, идея с панкейками так понравилась подругам, что они начали серьезно изучать вопрос открытия собственного кафе. Поскольку обе раньше в сфере общепита не работали, то для реализации проекта решили привлечь бизнес-консультанта.

«Мы обратиться к бизнес-консультанту, имеющему большой опыт в сфере общепита именно в Краснодаре. Пообщались, показали презентацию, представили идею, она ему понравилась. Бизнес-консультант работал с нами на протяжении всего этапа запуска кафе. Он помог оценить локацию, найти шеф-повара для разработки меню, бариста, свел с поставщиками оборудования. И все равно, после открытия кафе мы столкнулись с ситуациями, к которым не были готовы», - поделилась Екатерина Загородникова.

Одной из самых больших сложностей, как отметили девушки, стал кадровый вопрос. По их словам, найти профессиональных и ответственных сотрудников оказалось не так просто. Для того, чтобы досконально изучить процесс, Марина и Екатерина сами работали и на баре, и на кухне в качестве поваров. Сейчас персонал кафе – это четыре повара, четыре бариста и два сотрудника по поддержанию чистоты.
Также, по словам девушек, первое время было трудно объяснять посетителям, что такое панкейки. «Мы определяли их, как нечто среднее между блинчиками и оладьями. Сейчас объяснять почти не приходится» - поделились владельцы кафе.

Затраты на открытие Pankiss Марина и Екатерина не раскрывают. Для запуска заведения они использовали собственные сбережения и банковский кредит, который до сих пор выплачивают. Девушки отмечают, что тщательная подготовка к запуску бизнеса помогла им избежать работы в убыток. «За два года мы ни разу не уходили в минус. Бывали сложные периоды, особенно в зимнее время, но даже тогда выходили в ноль. Мы изначально осознавали, что сразу большую прибыль получать не станем. Развиваемся постепенно, - отметила Екатерина Загородникова. - Локация очень помогает. Район драмтеатра, хоть и не улица Красная, но место с активным людским трафиком. Хотя первое время сюда приезжали ребята на посаженных машинах, включали громко музыку. Мы с ними сначала конфликтовали, но потом подружились».

Сегодня основные посетители кафе – девушки в возрасте от 18 до 35 лет. Средний чек в заведении составляет 350-400 рублей. При чем доход в равной степени приносят как панкейки, так и кофе. «Изначально мы не делали большую ставку на кофе. Сейчас напиток идет на уровне с панкейками, иногда даже больше. Гости часто говорят, что наш кофе - один из лучших в городе», - рассказала Екатерина Загородникова.

Как отметила Марина Крахмалева, наибольшей популярностью у посетителей Pankiss пользуются классические панкейки, но находятся и ценители необычных сочетаний. Меню в кафе девушки обновляют каждый сезон.

«Мы вводим новые вкусовые сочетания. Панкейки – вариативное блюдо. С ними можно придумать много нестандартных комбинаций. Например, груша с сырным соусом или арахисовая паста с беконом. Мы не делаем акцент на специфических блюдах. Их покупают не так часто, как классические, но есть свои ценители» - поделилась Марина Крахмалева.

Продукты для кафе владелицы Pankiss в основном закупают в Краснодаре. «У нас разные поставщики, есть и кубанские, и из других регионов. Сиропы заказываем в «Комплекс-баре», овощи и фрукты покупаем у местных фермеров. Все остальное – на Сенном рынке или в Metro», - сказала Екатерина Загородникова.

По ее словам, для привлечения новых клиентов и популяризации кафе девушки проводили совместные розыгрыши с другими заведениями, заказывали рекламу в пабликах в социальных сетях. Также они пробовали организовывать мастер-классы.

«У нас проводили мастер-классы по вязанию шапок. Накануне Хэллоуина собирались поклонники Стивена Кинга, читали любимые отрывки из произведений. Еще был завтрак для блогеров-мамочек, - рассказала Екатерина Загородникова. – Но мы не делаем большую ставку на мастер-классы, не хочется превращаться в место только для мероприятий. Хотим, чтобы люди к нам приходили просто посидеть и пообщаться».

Еще одной «фишкой» для привлечения клиентов девушки рассчитывали сделать необычную униформу официантов, первое время они работали в пижамах. Однако реакция оказалась не такой, как рассчитывали владелицы Pankiss и от этой идеи пришлось отказаться.

«Мы позиционировали себя как кафе для завтраков, такое утреннее кафе, где все в пижамах. Мы даже конкурс проводили, в котором призом была наша пижама. Но реакция посетителей была неоднозначной: кому-то нравилось, но многим это казалось странным. Хотя такая странность была нашей изюминкой, поэтому думаем вернуть эту униформу», - отметила Екатерина Загородникова.

Девушка добавила, сейчас кафе еще находится на этапе отладки всех процессов, после его завершения владелицы Pankiss собираются запустить франшизу. «Планируем настроить работу кафе так, как нам бы хотелось, доведем все до ума, а после собирается заниматься франшизой», - заключила Екатерина Загородникова.

Анастасия Некоз, Оксана Стрелкова

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы