Курсы валют
76.42
92.04

Комментарии экспертов:

07.04.2008 08:30
Андрей Попов, директор ООО «СБС Девелопмент»: «Еще год назад стало понятно, что перенасыщение краснодарского рынка ТРК произойдет. Но сейчас конкуренции как таковой еще нет. OZ, „МЕГА“, »Сити" не открыты
Читайте нас на Яндекс.Новости
Андрей Попов, директор ООО «СБС Девелопмент»: «Еще год назад стало понятно, что перенасыщение краснодарского рынка ТРК произойдет. Но сейчас конкуренции как таковой еще нет. OZ, „МЕГА“, »Сити" не открыты. Клиентский поток перераспределится в 2010 году. За жизнь будут «цепляться» все. Но эволюция возьмет свое. Выход для «слабых» ТЦ — снижение арендных ставок, приглашение местных операторов.
Покупательская способность в Москве выше, чем в Казани и Краснодаре. Но участники рынка рассчитывают, что она вырастет. Краснодар — это же не только город, это и весь край. 40% клиентов РЦ «Семь звезд» и 60% клиентов торгового дома «СБС» — приезжие из края. Сегодня инвестиции в недвижимость — самые надежные. А рынок ТРК — разновидность рынка недвижимости. Коллапса не будет. Рентабельность этого бизнеса достаточно высока. Если есть недвижимость, то вопрос стоит только в том, как закрепить прибыль. Будет медленное «перетягивание одеяла» от одних операторов к другим". Андрей Егоров, директор ТРК «СИТИ ЦЕНТР»: «Количество ТРК — не показатель перенасыщенности рынка. Необходимо учитывать их площадь и специализацию. В идеале, в каждом микрорайоне должен быть небольшой ТЦ (10–30 тыс. м2). Потери понесут ТЦ с непродуманной концепцией и рынки. „Сити Центр“ делает ставку на потребителей с высоким уровнем дохода. Наибольший приток покупателей в ТРК происходит со стороны вчерашних приверженцев вещевых рынков. В этой группе потребителей кроется гигантский потенциал для ТРК, но и он небесконечен. Рост продаж на 20–40% в год — распространенное явление среди наших арендаторов». Максим Щепелев, директор ТК «Вега»: «Если открывать торговые комплексы, то риски в Краснодаре выше, чем в других городах России. Конкуренция приведет к тому, что выживут те, у которых сильная концепция и удачное место. Какие–то ТК будут „умирать“. Те, у кого хватит денег, перепрофилируются. Например, из торгово-развлекательной направленности в спортивно–оздоровительную или в офисно–складскую. Под ударом прежде всего те, кто расположен в неудачных местах (трудно проехать, маленькая парковка, далеко от жилых районов и т.п.). Но тот же „СБС“ с РЦ „Семь звезд“, расположенный в не очень хорошем месте, доказал действенность принципа американского застройщика Дональда Трампа, который можно перефразировать следующим образом: главное не место, а его правильное позиционирование».Дмитрий Масленников, гендиректор ООО «Прайд–групп» (Москва): «Мы открывали ТРК в Москве, Екатеринбурге, Ростове и Краснодаре. Практика показывает, что существующим ТК трудно конкурировать с „МЕГА“. Не наоборот. У шведов, помимо инвестиций, есть концепция, продуманная технология, логистика, товар и цены. В Екатеринбурге „хором“ закрывались мебельные магазины. Советую скупать недвижимость возле „МЕГИ“. Этот район получил магазины, развлечения, рабочие места, дороги. В Саратове цены на квартиры около ИКЕА взлетели на 30%. В Москве нет перенасыщения, xотя там „море“ магазинов и зарабатывают даже региональные сети. Значит, рынок не поделен. Россию и Европу нельзя сравнивать. В Европе в 18.00 вы уже не купите банку колы, кроме как в баре — все закрыто. А у нас люди в 19.00 только с работы идут».  

Круглый стол «Перспективы образования»

«Деловая газета.Юг» провела круглый стол с экспертами сферы коммерческого образования, они обсудили не только онлайн-образование, но и вопросы, связанные с бизнесом

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы