Курсы валют
76.42
92.04

Перевозчики хотят новый закон: фоторепортаж

14.04.2008 14:29
В понедельник в Краснодаре опять митинговали таксисты, которых не устроила очередная редакция краевого закона «О таксомоторных фирмах».Перевозчики, собравшиеся 14 апреля 2008 года на Пушкинской площади, хотели диалога с местными властями
Читайте нас на Яндекс.Новости
В понедельник в Краснодаре опять митинговали таксисты, которых не устроила очередная редакция краевого закона «О таксомоторных фирмах».Перевозчики, собравшиеся 14 апреля 2008 года на Пушкинской площади, хотели диалога с местными властями, но общались в узком профессиональном кругу под бдительным оком стражей порядка.Таксисты держали в руках плакаты с надписями «Краевой закон такси противоречит федеральным законам», «Карточка соответствия — произвол чиновников», «Курортный сезон в Геленджике под срывом», «Монополия — угроза государству», «Такси — это работа, которая кормит меня и мою семью» и др. С трибуны ораторы доносили до слушателей противоречия местного закона федеральному, говорили о нарушениях, высказывали недовольство, что краевой закон писали без участия со стороны самих перевозчиков, призывали власти услышать их. Толпа отзывалась согласным гулом. Прохожие с любопытством поглядывали на происходящее. Изредка кто-то присоединялся к толпе и слушал. 
 
«Цель данного митинга — требование по отмене ряда положений  закона №1217-КЗ „Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае“ от 12 апреля 2007 года, — говорит организатор митинга Александр Павлов, заместитель председателя ассоциации „Легковые автомобили“, директор такси »777".«Мы хотим, чтобы отменили этот закон. Потом, в обсуждении с нами, написали новый закон, который, необходим для этого рынка, но он должен писаться, учитывая мнение тех, кто на протяжении 10 последних лет занимается этим бизнесом и организацией сферы обслуживания. При написании этого закона наше мнение практически не учитывалось,  мы один раз между первым и вторым чтением побеседовали с профильным комитетом,  выдвинули свои предложения, которые не были учтены, и закон вышел в той форме, которой посчитали нужным чиновники», — продолжает он.Выступающие говорили и о том, что лицензирование на перевозки возвращается «Карточки на машину и удостоверения соответствия предприятия – по сути, это лицензирование, но еще в более извращенной форме, чем это существовало до его отмены в 2005 году. Правительство РФ посчитало необходимым отменить лицензирование, чтобы бизнес развивался активно и чтобы упростить выход предприятий на рынок. Наши власти решили, что это неправильно», — считает Александр Павлов, — «Эти удостоверения и карточки соответствия —  один из шлагбаумов для предприятий, как выходящих на этот рынок, так и для тех, которые давно осуществляет эту деятельность». По словам директора такси «Таксо» Натальи Лозинской, краевой закон принят в нарушении федерального законодательства (прокуратура обжалует его в краевом суде) и с нарушением прав граждан. «Руководители предприятий оказались в некоем тупике: с одной стороны не можем нарушать федеральное законодательство — на каком основании увольнять половину работников, с другой стороны — должны выполнять данный краевой закон: если мы его не выполняем — огромные штрафы. Закон был разработан без учета мнений перевозчиков, без мониторинга этого рынка. Как закон приведет к безопасности, если половина водителей окажутся нелегалами, от того, что цены окажутся в два раза выше и пассажиры будут ловить машины на улице?», — спрашивает Наталья Лозинская. «Те пункты, которые не противоречат федеральному законодательству, мы готовы выполнять. Спорные пункты: первое — восьмилетние автомобили  — никаких ограничений по ФЗ нет. Если мы сейчас говорим нашему водителю на восьмилетней машине, что не можем работать больше с ним, то он обращается в суд. Федеральный суд признает нас виновными в нарушении трудовых прав этого водителя. Второй пункт: удостоверения и карточки — подмена лицензирования. Нарушение конституции РФ, ФЗ „О защите конкуренции“, закона „О лицензировании отдельных видов деятельности“ – может быть только федеральным, это получается какая-то непонятная подмена в рамках одного региона. То есть получается, таксомоторные предприятия других регионов не могут заехать в край: по этому закону они попадают в особые экономические условия, дискриминационные», - считает директор такси «Таксо».Рядовые таксисты возмущены тем, что власти заставляют покупать кассовые аппараты,  которые стоят 16 тыс. руб. за  свои деньги. «Сейчас все таксисты будут покупать аппараты, цена на них вырастет до 20-30 тыс. Обслуживание в месяц стоит 250 руб. А аппараты идут не на все иномарки»,  —  говорят таксисты «Экспресс» Михаил Стрюк и Вадим Смагин.«По закону хотят сделать так, что мы не модем использовать авто в личных целях  — только на нем работать. Так что, я должен две машины иметь. Я зарабатываю не столько денег, сколько в соседнем здании. Взялись за легальное такси: мы имеем трудовые книжки, платим налоги. Но нас штрафуют за то, что у нас нет лицензионной карточки, которые нам еще не сделали: а нелегалов почему-то не трогают. Задача поставлена убрать легальное такси и поставить монополиста», —  возмущается Михаил Стрюк.  
picturegallery.c77a99b9-1808-49a5-a22e-634bfed9ab24

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы