Курсы валют
76.42
92.04

Поставщик заплатит за скидки

18.04.2008 11:33
Если компания–поставщик предоставляет покупателям — розничным торговцам — скидки или бонусы, то они могут быть признаны рекламными услугами и учтены при расчете налогов
Читайте нас на Яндекс.Новости
Если компания–поставщик предоставляет покупателям — розничным торговцам — скидки или бонусы, то они могут быть признаны рекламными услугами и учтены при расчете налогов.В письме Минфина РФ от 26.07.2007 №03–07–15/112 изложены разъяснения по применению налога на добавленную стоимость в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю без изменения цены товаров, а также при предоставлении продавцом скидок с цены реализованных товаров.Договоры между организациями розничной торговли (покупателями) и их поставщиками часто предусматривают предоставление последними скидок, связанных с действиями покупателей, направленными на продвижение этих товаров на рынке, сообщает «Деловая Газета. Юг».К таким действиям можно отнести создание обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию или ассортименту товаров. В частности, размещение товаров поставщика на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для этой продукции постоянного и (или) дополнительного места в магазине.Такая договоренность с организациями розничной торговли Минфином России расценивается как предоставление услуг по рекламе и продвижению товаров поставщиков, так как позволяет стимулировать старых клиентов к сохранению и увеличению объема покупок и расширять рынок сбыта, привлекая новых клиентов. Вознаграждение (бонусы или скидки) считаются выручкой покупателей, попадающей под налогообложение налогом на добавленную стоимость, который принимается к вычету поставщиком.Договоренность о предоставлении таких услуг может быть оформлена как в виде отдельного договора, так и в виде составной части другого договора, например, договора на поставку. Причем не важно: прямо будет оговариваться в договоре предоставление таких услуг, или же оговоренные в договоре действия организации розничной торговли можно расценивать как способствующие привлечению внимания к товарам поставщика.Также эти услуги финансистами признаются рекламными. При расчете налоговой базы по налогу на прибыль принимаются к учету только в пределах норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (письмо Минфина РФ от 22.05.2007 №03–03–06/1/286), то сумма НДС по таким расходам подлежит вычету в размере, соответствующем указанным нормам (п. 7 ст. 171 НК РФ). 

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы