Курсы валют
66.20
74.82

Кто зарабатывает на эвакуации в Сочи

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.01.2017 06:30
Начальник ДПС Сочи Андрей Геращенко уволен за возможное вымогательство у фирм–эвакуаторщиков. «ДГ» взглянула на рынок эвакуаторщиков, которые оказались нищими в глазах налоговиков. Их реальные доходы оценкам не поддаются
Читайте нас на Яндекс.Новости

Начальник ГУ МВД по Краснодарскому краю Владимир Виневский 13 января подписал приказ об увольнении командира полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрея Геращенко «в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел». Об этом сообщил телеканал «РЕН ТВ», журналистам которого удалось раздобыть приказ об увольнении полицейского.

История Андрея Геращенко тянулась с весны 2016 г. По версии следствия, неустановленные лица из числа руководства сочинской ДПС требовали полмиллиона рублей у главы компании, которая занимается эвакуацией машин, взамен на то, чтобы инспекторы ДПС прибывали на вызовы эвакуаторщиков. Без нарядов ДПС машины нельзя увезти на штрафстоянку. Бизнесмен передал меченные Следственным комитетом деньги посреднику Александру Данилюку, который является родственником одного из сотрудников ГИБДД. Впоследствии 100 тыс. из полумиллиона, если верить СМИ, нашли в кабинете Андрея Геращенко.

Сколько брали
Имя руководителя компании, у которого вымогали деньги за успешную работу, нигде не называлось, как и сама компания. Возможно, речь идет о бывшем гендиректоре компании «Техиндустрия» Алексее Приданникове (его сменил другой руководитель). Журналистам «РЕН ТВ» он якобы рассказывал, что с каждой штрафстоянки (у компании их две, а всего в Сочи – 17) ежемесячно приходилось платить 250 тыс., чтобы обеспечить ежедневный выезд патрульных машин ДПС. Сама фирма принадлежит Денису Лукину, выручка в 2015 г. — 23,5 млн, прибыль — 6,5 млн.
По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, эвакуацией машин в Сочи, помимо «Техиндустрии», занимаются еще четыре фирмы. Они выполняют и транспортировку эвакуаторами и одновременно заведуют штрафстоянками, которые они, как правило, арендуют у третьих лиц.

Деньги любят тишину
При изучении компаний, которые эвакуируют нарушителей правил парковки, складывается ощущение, что они либо ничем не занимаются, либо усердно скрывают плоды своих трудов от налоговой службы. Например, компания «Югсервисплюс», принадлежащая Александру Брюханову, в 2015 г. получила официальную выручку размером 33 тыс. рублей, и заработала по итогам года 10 тыс. Самая свежая информация о компании датируется 2014 г., когда она выполняла услуги по уборке помещений вокзала РЖД «Олимпийский парк» в Сочи.

Фирма «Городская служба эвакуации» Дмитрия Аксенова в 2015 г. получила выручку 8,5 млн, а заработала всего 1 млн. Из судебных документов следует, что на штрафстоянки компании направляются в том числе разбитые машины после ДТП, в которых водители получили вред здоровью, — в качестве изъятого материала для доследственной проверки и возможного возбуждения уголовного дела. Правда, договора между сочинским УВД и компанией нигде нет. До недавнего времени в списке фирм было также «Белое море» Павла Канаева, однако теперь компания исключена из него и вообще переименовалась в «Новое море».

Фирмы–близнецы
В списке фирм, заключивших с краевым минтрансом договор на эвакуацию и хранение автомобилей, еще две компании — «Ротор» (владелец Игорь Финберг) и «Старт» (Владислав Тепляков). На первый взгляд, это разные фирмы с разными собственниками и директорами, находящиеся по разным адресам. Однако обе компании были зарегистрированы в один день — 11 февраля 2016 г. В один и тот же день они встали на учет в ПФР и ФСС — 15 февраля. Можно предположить, что это не случайность, и фирмы связаны друг с другом. Поскольку компании еще не отчитались за год работы перед ФНС, оценить их доходы пока невозможно.

Реальные доходы эвакуаторщиков
Общая выручка участников рынка в 2015 г., таким образом, составила 33 млн рублей, причем эти деньги получили всего две из трех компаний. Если не считать стоимость хранения машины на штрафстоянках (25 рублей в час), то получается, что за год в Сочи было эвакуировано около 10 тыс. автомобилей (3 325 рублей за одну машину). Хотя только за 10 месяцев 2014 г. в городе было эвакуировано почти 18 тыс. автомобилей, по данным администрации Сочи (впоследствии чиновники не сообщали цифр). С другой стороны, в 2014 г. в этом городе шла Олимпиада, и вероятно, цифры по эвакуации выросли под натиском туристов.

Если представить, что с каждой из 17 штрафстоянок Сочи сотрудники ГИБДД получали 250 тыс. рублей в месяц, то это выходит 51 млн рублей в год. Чтобы держателям штрафстоянок платить такие деньги, они должны зарабатывать значительно больше, чем отражают в своих отчетах (всего 33 млн в 2015 г.). Видимо, у компаний–эвакуаторщиков есть дополнительные статьи наличного дохода, которые во многих крупных городах составляют чуть ли не основой источник их обогащения.

7,5 млн рублей заработали эвакуаторщики Сочи, если брать в расчет только официальную налоговую отчетность.

Выручка эвакуаторщиков в Сочи в 2015 году:

«Техиндустрия»                                      23,5 млн рублей 

«Городская служба эвакуации»            9,5 млн рублей 

««Югсервисплюс»                                  0,03  млн рублей

Александр Аликин

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments