Курсы валют
76.02
91.75

"Формоза" строит двухуровневый канал сбыта в ЮФО

29.04.2008 11:15
Совсем недавно, в марте, компания «Формоза» на своей ежегодной дилерской конференции объявила о намерении резко увеличить обороты в 2008 году, и прежде всего за счет экспансии в регионы
Читайте нас на Яндекс.Новости
Совсем недавно, в марте, компания «Формоза» на своей ежегодной дилерской конференции объявила о намерении резко увеличить обороты в 2008 году, и прежде всего за счет экспансии в регионы. Первый шаг к реализации этого намерения компания сделала, организовав 18–20 апреля совместно с недавно созданной в Краснодаре оптовой дистрибьюторской компанией Digital.Life  дилерскую конференцию в Южном федеральном округе. Более 220 ее участников — представителей 150 компаний, работающих на IT-рынке ЮФО, собрались в курортном местечке Лазаревское, неподалеку от Сочи, чтобы познакомиться с условиями сотрудничества, которые предлагают своим партнерам Digital.Life и «Формоза»,  а также с потребительскими характеристиками компьютеров и серверов производителя.С обстоятельными докладами на конференции выступили представители деловых партнеров «Формозы» — менеджер по продажам в России и СНГ корпорации AMD Олег Осинкин и представитель компании Seagate Максим Грищишен. А московский юрист Майя Комисарова провела четырехчасовой практикум, в ходе которого рассказала о правах потребителей, о том, как реагировать на их претензии — правомерные и неправомерные. Программа конференции предусматривала и непосредственное общение участников с руководством компаний-организаторов для обсуждения деталей предстоящего сотрудничества.
Доклад генерального директора Digital.Life Станислава Десятникова был посвящен  партнерской программе компании. Опираясь на большой опыт работы своих сотрудников на IT-рынке, Digital.Life намерена предложить партнерам максимально привлекательные условия. «Мы хотим не просто предлагать товары партнерам, а оказывать им услуги по комфортному ведению бизнеса, например подготавливать товар для розничной продажи в соответствии с довольно жесткими требованиями законодательства. Оказывая услуги местным партнерам и осуществляя консолидацию заказа в регионе, мы будем получать определенные льготы у своих московских партнеров — компании «Формоза» и некоторых других — за счет увеличения объемов нашего заказа, благодаря чему сможем предлагать товары по простой схеме: цена товара равна его цене в Москве плюс затраты на логистику. Надеемся, что это будут очень приятные цены», — заключил Станислав Десятников.В качестве дистрибьютора компании «Формоза» Digital.Life готова предложить партнерам широкий ассортимент высококачественных товаров, оптимизированный для наполнения розничного магазина площадью до 150 м², — более 3000 наименований. Все товары обеспечиваются сертификатами, при необходимости предоставляется копия сертификата, заверенная Росстандартом. На этапе складской обработки производится контроль маркировки товаров на соответствие требованиям российского законодательства, и при обнаружении отклонений выполняется полная маркировка товара. Никаких пороговых требований к объему заказа компания не предъявляет. Товары будут бесплатно доставляться партнерам «к порогу» и в удобное для них время. Уже разработан график транспортного обслуживания 50 городов ЮФО в двух вариантах: для стартового периода и для полного режима загрузки.
Зная по собственному опыту о проблемах финансирования закупок,  руководители Digital.Life планируют оказывать партнерам финансовую помощь, предоставляя им кредитные линии, краткосрочные кредиты и отсрочки платежей — естественно, при соблюдении определенных условий. Предусматривается также оказывать поддержку региональным франчайзи-магазинам «Компьютеры FORMOZA», способствовать открытию на базе сервисных центров партнеров уполномоченных сервисных центров второго уровня FORMOZA, а также предоставлять партнерам маркетинговую поддержку. «Бытует мнение, — сказал Станислав Десятников, — что малые компании скоро будут вытеснены с рынка крупными розничными сетями. Нам кажется, что при правильном подходе можно выдержать эту конкуренцию, опираясь на нашу поддержку и поддержку нашего ключевого партнера — компании «Формоза».Представителей ГК «Формоза»  возглавил исполнительный вице-президент компании Абулферз Абачев. Вместе с ним на конференцию приехали директор по маркетингу Елена Самойлова, руководитель корпоративного отдела Андрей Швец, руководитель отдела оптовых продаж Дмитрий Матвеев, продакт-менеджер Александр Рыбалко и руководитель проектов по маркетингу Алеся Мазаева. В своих докладах, а также в ходе двусторонних переговоров с потенциальными партнерами второго уровня они рассказывали в деталях о продуктовой линейке, планах компании, об условиях сотрудничества, уточняли потребности региональных розничных продавцов. Те, в свою очередь, отнеслись к предложениям «Формозы» и ее дистрибьютора с большим интересом. До начала конференции типичный ответ участников на вопрос о том, чего они ожидают, звучал примерно так: «Меня пригласили, платы за участие не требовали — может быть, услышу что-нибудь интересное». После первого дня работы отношение резко изменилось: большинство заговорили о том, что предложенные условия партнерства выглядят очень привлекательно и стоит пообщаться с организаторами конференции: если все будет действительно так хорошо, как обещали, можно практически полностью переориентироваться на сотрудничество с «Формозой» при посредничестве Digital.Life.Надо отметить, что Digital.Life отлично справилась со всей работой по подготовке конференции. Исполнительный директор компании Константин Ильин рассказал: «Компания молодая, ей всего два месяца. И все это время мы занимались тем, что объезжали потенциальных клиентов, составляли карту рынка, определяли, кто нам интересен в качестве партнера, чтобы пригласить их на конференцию. Наши сотрудники лично общались с компаниями, побывали в их магазинах. Параллельно осуществлялся выбор отеля, разрабатывалась программа встречи. В ходе всей этой работы мы постоянно общались с компанией «Формоза», с которой уже давно дружим  — у нас изначально была договоренность, что мы откроем такой бизнес и они нас поддержат, поскольку им тоже интересен этот регион. Оплачивали мероприятие вместе: половину — мы, половину — «Формоза».По словам Константина Ильина, большая часть сотрудников Digital.Life имеют большой опыт работы. «До создания Digital.Life мы долго работали в компании «Манго», — говорит он, — где достигли максимального карьерного роста: я, например, руководил розничным направлением, Станислав — оптовым направлением. В «Манго» мы пришли из собственного бизнеса, со своей командой, и вместе с ней оттуда ушли, когда поняли, что  больше не нужны. Решили снова заняться собственным бизнесом, но уже совершенно другого уровня. Эта команда и составила костяк Digital.Life, затем к нам присоединились еще несколько сотрудников из других компаний ЮФО с более чем десятилетним опытом работы на этом рынке. Так что местный рынок мы знаем очень хорошо, во всех деталях».Сейчас в Digital.Life работает 45 человек, но,  считает Константин, штат будет расти очень быстро: «Уже есть кандидатуры, есть и партнеры, которые выразили желание сотрудничать еще до конференции и даже покупали у нас продукцию — один из них уже стал франчайзи «Формозы», а на конференции практически все, с кем мы непосредственно общались, согласились с нами работать».Digital.Life удалось собрать на конференцию представителей около 80% рынка Краснодарского и Ставропольского краев и Ростовской области, поставив перед собой  задачу сделать так, чтобы каждый из них попробовал работать с компанией, попробовал те услуги, которые она предлагает. Digital.Life выразила готовность выполнять даже минимальные заказы — даже по одному компьютеру в квартал. «Главное, чтобы партнеры почувствовали, что игра стоит свеч. Мы хорошо знаем рынок, знаем наших конкурентов, их сильные и слабые стороны, и, формируя свою структуру и предложения,  старались не уступить конкурентам в их сильных позициях, с тем чтобы там, где у них слабые стороны, мы бы их превосходили и могли предложить то, чего реально нет на рынке. Судя по проведенным переговорам с потенциальными партерами, наши предложения встречены благосклонно, а конференцию можно рассматривать как вполне удавшуюся», — заключает Константин Ильин.Абулферз Абачев тоже считает конференцию в ЮФО результативной. «Честно говоря,  даже не ожидал, что в этом регионе столько народу работает на IT-рынке. Можно предположить, что и в других регионах не меньше. Значит, нам есть куда двигаться, есть где развернуться, и эта конференция лишь первый наш шаг на этом пути, — говорит он. — Не могу не отметить высокий потенциал нашего нового партнера — компании Digital Life. Они проделали большую организационную работу, и задачи перед ними стоят очень масштабные: ЮФО не в полной мере охвачен московскими компаниями, здесь пока нет мощного игрока, способного предложить товары московских компаний и претворять в жизнь их идеи. Занять эту позицию нашему партнеру будет нелегко, но мы ему поможем».Многие  участники конференции выразили желание стать франчайзи «Формозы». Естественно, компания еще будет проводить отбор партнеров, оценивать их готовность выполнить ее требования по организации франчайзи-магазинов. Но в целом впечатление от  состоявшихся в ходе конференции встреч у Абулферза Абачева положительное. «Я просто не ожидал такой результативности. Если наш опыт здесь окажется удачным, будем его тиражировать в других регионах», — сказал он.Елена Самойлова согласна с вице-президентом своей компании. По ее словам,  конференция по всем параметрам укладывается в рамки стратегии «Формозы» и намеченных ею на 2008 год планов. Партнерская сеть в ЮФО строится по схеме двухуровневого канала сбыта — и этот подход для «Формозы» не нов, она уже строит отношения таким образом в Волгоградской области, правда не столь масштабные. Возможность использования двухуровневой схемы во многом зависит от амбиций основного партнера-дистрибьютора, считает Елена Самойлова, от его финансовых возможностей по развитию сбытового канала. «В случае с Digital.Life все необходимые предпосылки для успеха есть, — говорит она, — нам оставалось только очень сильно поддержать партнера, предоставив ресурсы — людские и финансовые. Меня приятно удивила представительность конференции, а во время индивидуальных встреч с партнерами, сразу после окончания пленарной части, мы почувствовали их интерес к предлагаемым нами пакетам, в том числе к пакету франчайзинга. Интерес этот достаточно большой, и осталось только грамотно выстроить взаимоотношения, потому что в данном случае речь идет уже о субфранчайзинге, поскольку договор франчайзинга будет все равно заключаться напрямую с нами, а Digital Life выступит посредником, организатором и ответственной стороной за выполнение всех наших требований по оформлению нового магазина,  размещению вывески, реализации программы его продвижения в городе и т. п.».

Михаил Соловьев, руководитель проекта ТЕАТР.KRD

Руководитель ТЕАТР.KRD Михаил Соловьев рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о конкуренции среди независимых театров, сколько денег приносит показ одного спектакля, а также поделился...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы