Курсы валют
63.85
70.60

Mars атакует. Жвачкой

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
24.03.2017 09:29
Американская компания Mars снимает с продажи в России жвачку, на упаковках которой потребители обнаружили «надписи потенциально опасного контекста». Объемы заменяемого товара на Кубани не называются
Читайте нас на Яндекс.Новости

Американская компания Mars снимает с продажи в России жвачку, на упаковках которой потребители обнаружили «надписи потенциально опасного контекста». Объемы заменяемого товара на Кубани не называются. Известно, что только на Сахалине подлежат замене 16,5 тыс. упаковок.

Департамент потребительской сферы Краснодарского края совместно с правоохранительными органами объявили о начале проверки «всех торговых точек и оптовых складов» на наличие жвательной резинки, на упаковках которых размещены «надписи потенциально опасного контекста». Соответствующее письмо чиновники направили руководителям торговых сетей, сообщает администрация.

«Не стоит просто дожидаться проверок, — обратился курирующий потребительскую сферу вице-губернатор Юрий Гриценко к предпринимателям. — Проявите свою гражданскую позицию. Если у вас есть такой товар на прилавках, убирайте его незамедлительно. Мы не имеем права рисковать нашими детьми. Если есть даже малейший намек на опасный контекст, эту жвачку нужно снимать с продажи».

Как провалилась акция

Речь идет о жевательной резинке Five, которую выпускает американская компания Wrigley, принадлежащая американской же группе Mars. В феврале на прилавках российских магазинов жвачка появилась в новых упаковках, на которых было объявлено о запуске промо-акции «Правда или действие». Во вкладышах потребителям предлагалось более 900 вопросов и заданий, некоторые из которых не всем пришлись по душе.

Вот некоторые примеры: «Вызови такси и попроси водителя отвести тебя к нему в гости. Брось вызов друзьям!», «Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи», «Придумай с друзьями игру, используя два любых предмета с кухни». «Как долго тебе хотелось бы жить?», «Если бы до конца жизни у тебя оставалось 24 часа, как бы ты их провел?», «Что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети».

Как сказано в официальном заявлении фирмы, «Правда или действие» — развлекательная акция, которая проводится в разных странах мира и предлагает получить новые впечатлении от совместного выполнения заданий.

«Несмотря на многочисленные положительные отзывы об этой акции, которые мы получили от российских потребителей, несколько потребителей сообщили нам, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения. Мы заявляем, что нашим намерением никогда не было и не будет создание рекламных кампаний, поощряющих небезопасное поведение», — сообщает компания.

Снятие с продажи

Как сообщила ДГ руководитель отдела корпоративных связей компании Wrigley в России Надежда Лобачева, после поступления первых звонков от потребителей Mars «немедленно приняла решение об остановке отгрузок продукции». Компания остановила рекламу и связалась со своими торговыми партнерами в России для замены оставшегося ассортимента «на регулярный, не содержащий каких-либо заданий». На вопросы о количестве товара, поступившего в Краснодарский край (или в Россию), а также о том, в каких торговых сетях происходит снятие с продажи, Лобачева не ответила.

Жвачка Five продается практически во всех регионах страны (в том числе в Москве и Петербурге). Судя по реакции в СМИ, обеспокоенность надписями на упаковке выразили на Кубани, Сахалине, в Калининградской, Оренбургской областях, в Северной Осетии и в Еврейской автономной области. Количество жвачек, подлежащих замене, компанией не раскрывается. Известно лишь, что на Сахалин было отправлено 92 ящика с 16,5 тыс. пачек жевательной резинки, заявила местным СМИ глава министерства торговли и продовольствия Инна Павленко. В некоторых регионах местные журналисты обходили магазины с попыткой найти остатки товара, но каждый раз им попадались обычные упаковки, на которые заменили акционный товар.

В пресс-службе розничной сети "Магнит" ДГ ответили, что "жевательная резинка Five с игрой "Правда или действие" в магазинах "Магнит" не представлена.

Заявления о необходимости снять товар с продажи начали распространять уже муниципальные власти. «Жевательные резинки в подобных упаковках необходимо снять с продажи», — пишет, например, руководство МО «Динской район» в обращении к предпринимателям на своем сайте.

20 млрд рублей в год выручает Wrigley с продаж в России

 По данным отчетности Wrigley (входит в Mars), выручка от продаж в России с 2011 по 2015 годы ежегодно составляет 18–20 млрд рублей в год, а чистая прибыль — 1,5–3 млрд рублей

Александр Аликин

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре Музыкальному микрорайону найдут "дирижера"

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
24.03.2017 07:17
В столице Кубани стартовал открытый конкурс по выбору куратора Музыкального микрорайона
Читайте нас на Яндекс.Новости

Начальник управления кадровой политики и муниципальной службы Олег Зубрицкий пояснил, что кандидаты должны иметь высшее образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, а также профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения своих прямых должностных обязанностей.

"Рассчитываю, что с помощью конкурса мы выберем того человека, который поможет решать проблемы Музыкального, наладит диалог с управляющими компаниями, строительными организациями, структурными подразделениями администрации, активизирует создание в микрорайоне органов территориального общественного самоуправления", - цитирует мэра Краснодара Евгения Первышова пресс-служба администрации города. По его мнению, куратор должен быть активным, открытым, мобильным и инициативным человеком, способным  работать в постоянном прямом контакте с горожанами.

Прием документов начнется 25 марта и завершится 10 апреля по адресу: улица Красная, 122, кабинет 19. Для участия необходимо представить заявление, копию паспорта или заменяющего его документа, документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию, копию трудовой книжки. 

После прохождения первого этапа конкурса кандидаты встретятся с жителями микрорайона.

Как это было

В Музыкальном микрорайоне Краснодара, больше известном в городе как район самостроев, 16 февраля 2017 года  случился пожар в шестиэтажном доме по улице Прокофьева,3. В результате трагедии один человек погиб, 25 квартир выгорели полностью и еще 24 пострадали от огня.

Краевая прокуратура организовала проверку «соблюдения градостроительного законодательства, законодательства о пожарной безопасности в деятельности застройщика, органов местного самоуправления и контролирующих органов». 

Дом на Прокофьева, 3 построил частный предприниматель Михаил Овчинников. В 2010 году ему было выдано разрешение на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома площадью 389 кв. м, однако фактически к 2011 году он построил многоквартирный дом размером 7528 кв. м. В том же году он добился признания судом права собственности на построенные квартиры, что позволяет исключить возможность сноса здания. По данным СМИ, Овчинников в 2014 году уже привлекался к административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности.

 
 
Пожалуйста подождите, идет обновление страницы