Курсы валют
75.55
90.46

Интернет не признали конкурентом

30.04.2008 09:31
В редакции «ДГ. Юг» прошел круглый стол по теме: «Интернет–ресурсы с базами вакансий и резюме угрожают деятельности кадровых агентств». В нем приняли участие 11 краснодарских компаний
Читайте нас на Яндекс.Новости
В редакции «ДГ. Юг» прошел круглый стол по теме: «Интернет–ресурсы с базами вакансий и резюме угрожают деятельности кадровых агентств». В нем приняли участие 11 краснодарских компаний.Участники круглого стола были удивлены постановкой вопроса: заявленная тема конкуренции между кадровыми агентствами и интернет–порталами показалась им странной. По их мнению, они, скорее, союзники, чем соперники, и не представляют угрозы друг для друга.
Однако
некоторые участники круглого стола все–таки признали, что интересы кадровых агентств и «работных» сайтов пересекаются. А еще выяснилось, что в недрах интернета растет более мощный конкурент — и для кадровых компаний, и для интернет–порталов.Лариса Лонина, гендиректор рекрутинговой компании «Экконс»:
«Я считаю, что интернет–компании, как и другие источники, например, СМИ, только способствуют кадровым агентам для подбора персонала. Потому что в число основных наших задач входит не только поиск соискателя, но еще и его оценка. Наши отношения с интернет–сайтами можно сравнить с магазином, который продает стройматериалы, и со строительными бригадами, которые делают ремонт. Представляют ли строительные бригады угрозу магазинам? Нет, скорее, те и другие помогают друг другу в работе».Александр Березенчук, директор по развитию «Персоналити Л»:
«Наша компания занимается только консалтингом. По–моему, Краснодар — это единственный город, который не имеет нормальной интернет–площадки в области консалтинга. Поэтому как кадровым агентствам необходимы „работные“ сайты, так и нам интересен интернет как площадка для обучения персонала».Ольга Рябоконь, директор Консультационного кадрового центра «Тамань»:
«Я бы не сказала, что прямой угрозы нет и не будет в отношениях между кадровыми агентствами и интернет–порталами. Конечно, услуги кадрового агентства — это не только поиск. Оценку соискателей, насколько они подходят для той или иной компании, никогда нельзя автоматизировать так, как автоматизирован поиск.В отношении поиска соискателей интернет–порталы — это наши помощники. И в этом случае мы противодействовать друг другу никогда не будем. Но компания, которая заказывает кадровому агентству подбор персонала, сама тоже успешно пользуется интернетом в поисках сотрудников.Я знаю компании, которые сами могут открыть свои кадровые агентства, — такая у них обширная база соискателей. Они ее обновляют и расширяют. Это помогает им быть очень эффективными в деле подбора персонала. Но для нас проблема в другом: в нехватке специалистов на рынке труда. Эта проблема присутствует особенно сейчас, когда бизнес развивается очень активно.Сегодня подобрать нужного специалиста, даже при наличии массы вузов, чрезвычайно сложно. Вузы не обеспечивают тем набором специалистов, из которого можно выбрать человека, нужного заказчику. Если отстраненно посмотреть на нашу работу, то, наверное, есть угроза со стороны интернет–порталов. Например, компании одновременно скачивают себе в базу данные соискателей из интернета и дают заказы кадровым агентствам. Но мы отсматриваем те же сайты, и когда предлагаем нашему заказчику соискателя — уже »проработанного", компания говорит: «А он у нас есть в базе». Получается, что мы своими же руками подготовили себе западню". Евгений Миленченко, директор ООО «BBB Медиа» (интернет–портал Hotjob):
«Я, честно говоря, не знаю, какую там угрозу могут представлять интернет–порталы кадровым агентствам. У нас нет цели кому–то вставлять палки в колеса. Причем рынок, на котором мы работаем, такой емкости, что даже если все кадровые агентства закроются и все клиенты придут ко мне, этих клиентов все равно не хватит. Я не вижу тут проблемы.Кадровым агентствам и интернет–сайтам угрозу может представлять организация крупными компаниями, такими как Rambler, поисковых машин, а на их основе интернет–порталов, объединяющих все данные из открытых источников обо всех потенциальных соискателях. Такие порталы будут оснащены экспертными системами, которые позволят отбирать потенциальных кандидатов значительно быстрее, чем это делается сейчас. Тот, у кого будет такая база и экспертная система, получит сильное конкурентное преимущество».
Наталья Глебова, директор филиала «Headhunter:: Краснодар»:
«Часто наши интернет–ресурсы путают с кадровыми агентствами. Мы не противимся, так как действительно являемся площадками для размещения вакансий, модульной и имиджевой рекламы. Я не вижу никаких проблем тут. Сейчас есть множество курсов, обучающих как пользоваться интернетом, чтобы закрывать вакансии. Наверняка ими пользуются и компании, и соискатели. От качества поиска многое зависит».Елена Любина, консультант ООО «Анкор»:
«Уже долгое время мы сотрудничаем с сайтами, которые размещают резюме. Например, тех сотрудников, которые приходят работать в нашу компанию, обязательно обучают тому, как искать вакансии, в том числе и на „работных“ сайтах. Это говорит о том, что мы именно сотрудничаем. И проблемы могут быть только с нашими уважаемыми заказчиками. Компании очень часто начинают вести поиск самостоятельно. И только если поиск безуспешен, они обращаются в кадровое агентство». Сергей Левожинский, региональный директор компании Avanta Personnel:
«Абсолютно правильно подметили мои коллеги: чтобы обозначить комплекс взаимоотношений между кадровыми агентствами и интернет–порталами, надо знать об услугах, которые они предлагают.На интернет–порталах, как правило, можно найти только список резюме сотрудников, вроде бы подходящих компаниям. Может быть, там будет рассказ о компании, о том, как надо правильно писать резюме. Каких–то индивидуальных услуг сайт не оказывает.Кадровые агентства занимаются поиском работодателей, профессионалов для работодателей. В каком–то отношении между работой интернет–порталов и кадровых агентств есть пересечения. Какие–то работодатели могут найти себе сотрудников, минуя агентства. Вот это и есть область нашей профессиональной конкуренции.Но есть определенная аудитория, которая в принципе выпадает из спектра этой конкуренции. Это топ–менеджеры, которые нигде не „светятся“. Размещение резюме такого человека на сайте он сам считает изъяном в своей карьере. Они никогда не размещаются в интернете.Если брать агентства по трудоустройству, то для них »работные" сайты — подспорье. Каких услуг ждет работодатель от агентств? Международная компания, у которой офис находится в Москве, не имеет ресурсов для подбора работника в Краснодаре. Агентства, кроме поиска соискателей, предоставляют услуги по оценке сотрудников.У нас много местных заказчиков, потому что кампании оценивают: сколько времени и сколько средств они потратят на самостоятельный подбор нужных им людей. Если компания обращается в агентство, то последнее пользуется в том числе информационной площадкой «работного» сайта.А бывает так, что работодатель сам ищет 3–4 месяца подходящего сотрудника, но почему–то не находит, хотя пользуется «работным» сайтом. И тогда обращается в кадровое агентство, которое может предложить такую услугу, как «прямой поиск». Это специальная технология поиска кандидатов, которая не задействует «работные» сайты.Подводя итог, я считаю, что в каком–то сегменте — думаю, очень небольшом — мы пересекаемся с интернет–сайтами. Но они не представляют угрозы".Анна Шепетина, директор филиала компании «Адекко» в Краснодаре:
«Я считаю, что мы, кадровые агентства, пользуемся интернет–ресурсами как помощниками. Есть вакансии, которые сложно закрыть, просто используя интернет.Мы в любом случае являемся посредником между соискателем и клиентом. Работая с клиентом, используем простую процедуру: предварительно направляем ему тот список кандидатов, с которыми собираемся работать. Потом сверяем списки — свой и работодателя — и только после этого приглашаем людей (соискателей) на собеседование.
Я считаю, что кадровые агентства и интернет–порталы не представляют угрозы друг для друга. Наоборот, на рынке вместе мы предоставляем сервис в полном объеме».Татьяна Федченко, директор компании «Анкор» в Краснодаре:
«Мне кажется, что нам имеет смысл говорить о едином информационном пространстве, когда мы рассуждаем о работе кадровых агентств и интернет–сайтов.Мы никогда не должны забывать в нашем бизнесе о работодателях и кандидатах. Компаниям, когда они подбирают себе персонал, выгодно иметь всю линейку возможностей: кадровые агентства, интернет. Поэтому я вообще не рассматриваю интернет как угрозу кадровым агентствам.Надо говорить о рынке труда вообще. При этом мне кажется, что емкость рынка очень большая и места на нем хватит всем. В Москве и Петербурге есть и кадровые агентства, и интернет–сайты. Появляются новые и новые технологии, но тем не менее все существуют и успешно работают.Нельзя сказать, что будущее только за кадровыми агентствами либо за интернет–сайтами. Будущее — за новыми технологиями и новыми формами работы».Римма Козина, кадровое агентство «Ваш советникЪ»:
«Я поддерживаю мнение своих коллег. Сайт — это источник информации. Тут трудно говорить о каком–то соперничестве. И действительно, я думаю, что угрозы здесь нет: мы долгое время сотрудничаем косвенно с „работными“ сайтами. Дополнительные трудности нам создают только те компании, которые сами начинают вести поиск персонала».Ольга Засухина, генеральный директор кадрового агентства «Европа Стафф»:
«Мы — помощники для развития бизнеса наших заказчиков. От того, насколько профессионально мы — и кадровые агентства, и интернет–порталы — будем работать, зависит, к

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы