Курсы валют
62.34
68.78

Будет ли транспортная революция в Краснодаре?

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
10.07.2017 09:40
В краевом центре разработаны два проекта, призванные спасти город от пробок, — строительство платных скоростных дорог и создание наземного «метро». Оба они выглядят «красиво», но могут «споткнуться» о кризис и особенности местного менталитета
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодар много лет стоит в перманентном транспортном коллапсе. Мэрия периодически предлагает варианты решения проблем, но большая часть заявленных проектов остается на бумаге из-за отсутствия финансирования.

Среди них — «Краснодарский транзит», предполагавший вынос ж/д полотна из города и строительство на его месте автомагистрали и трассы скоростного трамвая. Громко заявлены, но не строятся новый Яблоновский мост, развязка на ул. Старокубанской, Северо–Западный обход, развязки в районе «Города Спорта» по ул. Дзержинского, а также на пересечении ул. им. М. Е. Соколова, Петра Метальникова, Ростовского шоссе.

Денег нет
В начале июня этого года мэр Краснодара Евгений Первышов обозначил позицию власти относительно крупных инфраструктурных проектов: «Строительство новых дорог, транспортных развязок и мостов связано с большими затратами. Реализация подобных проектов в ближайшее время маловероятна. Мы должны улучшать транспортную ситуацию, в том числе, с помощью регулирования дорожного движения, создания оптимального трафика, корректировки работы светофоров», — сказал он.
Городские активисты, архитекторы и урбанисты в последнее время обсуждают и сравнивают два новых проекта, которые, по их заверениям, не потребуют значительных бюджетных вливаний. Оба ориентированы на ликвидацию пробок в центре кубанской столицы и на окраинах, чтобы упростить въезд в город для жителей Краснодарской агломерации.

Массово на «метро»
Один из проектов — «Наземка» («Наземное Метро Краснодарской Агломерации»), о нем ДГ уже писала. Вместо выноса ж/д путей, как в «Краснодарском транзите», метропоезда из пригорода пойдут по существующей железной дороге. «Минимум для 80% населения «метро» будет доступно в радиусе 3 км», - отмечает Евгений Змиев, член совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и один из вдохновителей «Наземки».

В дополнение к 18 существующим платформам понадобятся 14 новых (стоимость строительства — около 100 млн рублей). Места их расположения согласованы: ТРЦ «Красная Площадь», микрорайоны «Молодежный» и «Олимпийский», первый и второй Северные мосты, ТЦ «Сити–Центр» и ТРК «SBS Мегамолл», рынок «Кормилица», стадион «Краснодар», Вещевой рынок, станица Старокорсунская, поселки Лорис–2, Знаменский и Яблоновский. Из сел и станиц к ближайшим станциям должен ходить общественный транспорт, а для автомобилей в районе остановок «метро» оборудуют перехватывающие парковки.

По мнению Змиева, реально добиться того, чтобы человек из дальнего пригорода попал в любую точку города с одной пересадкой на общественном транспорте в течение часа. «Если через полгода после запуска «Наземка» не станет массовым видом транспорта, ее надо закрывать. Впрочем, по нашим оценкам, только в часы–пик метропоездами на въезд и выезд будут пользоваться до 90 тыс. пассажиров», — подчеркнул Змиев.

По городу с ветерком
Второй проект — система платных скоростных дорог, «прошивающих» город насквозь, имеющих выходы на федеральные трассы и не соприкасающихся с существующими улицами. Светофоров не предусмотрено, пересечения с улицами — через развязки каждые 2–3 км. Дороги запроектированы там, где нет жилья, — на пустырях, вдоль ж/д пути, в районах бывших промзон.
«В основном дорога проходит на уровне земли, а на сложных участках — вторым ярусом или в тоннелях без крыши. Пропускная способность может превышать 1,5 тыс. машин в час», — рассказал Алексей Тимофеев, директор представительства «Яузапроект» (Москва) в Краснодаре.

Строительство планируется вести в несколько очередей. Срок строительства I очереди — 3–5 лет, а всего комплекса магистралей — 10–12 лет. В расчете на сегодняшние цены проезд через весь город будет стоить 100 рублей. Предварительное технико–экономическое обоснование для Краснодара уже готово, идет заключение контракта на проектирование. Срок окупаемости — 10 лет с момента достижения проектной пропускной способности.

Экология или скорость?
Московский урбанист Аркадий Гершман полагает, что проекты могут существовать параллельно. Но должен соблюдаться принцип: поездка на автомобиле дороже билета на общественный транспорт туда и обратно.

Некоторые эксперты ДГ считают, что запуск «Наземки» выгоднее для жителей, чем строительство скоростных дорог.
«Последние — это глобальная стройка, которая не может не отразиться на жизни и экологии города, особенно если она продлится не один год. После ввода дорог через город будут ездить тысячи автомобилей, жители будут дышать выхлопами и пылью», — подчеркнул архитектор Вадим Рябов. Кроме того, из–за кризиса реализация проекта может замедлиться, и город увязнет в стройке.

Опыт Запада
«Платные внутригородские дороги дают автовладельцам возможность сэкономить время, заплатив деньги. Минусы проекта — увеличение нагрузки на сеть улиц, дорогое строительство и содержание, проблемы с экологией. Так, в Санкт–Петербурге после полного открытия Западного скоростного диаметра (платная скоростная магистраль) этой зимой все ближайшие улицы от въездов на дорогу «встали», т. к. они не рассчитаны на поток машин с трассы», — привел пример Аркадий Гершман.

По его словам, большинство внутригородских скоростных дорог в Европе и США построены во второй половине ХХ века. «Практика показала, что серьезные инвестиции в автомобильные проекты внутри города убыточны и порождают еще больше проблем с транспортом. В последние 20–30 лет во многих странах делается упор на развитие общественного транспорта», — добавил Аркадий Гершман.

Комфорт дороже всего
Внутригородскую электричку урбанист считает эффективной с точки зрения провозной способности и затрат. К тому же во многом инфраструктура уже готова. «Необходимо лишь включить электричку в городскую систему общественного транспорта: сделать единое билетное меню, удобные пересадки, единую навигацию. Подобное выполнено на Московском центральном кольце», — прокомментировал Гершман.

В перспективе электричка должна стать магистральным каркасом города. «Есть большое «но», которое не зависит от города, — компания «РЖД» может по своим причинам остановить реализацию проекта», — пояснил он.

Вадим Рябов уверен: единственный способ разгрузить город от транспорта — отучить людей от пользования автомобилем. А новые дороги наоборот привлекут в Краснодар дополнительный поток машин. Однако пересадить горожан в электрички не получится: они готовы поступиться скоростью езды и стоять в пробках, чтобы передвигаться с комфортом.

Инвестору нужны гарантии
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (Москва), согласен, что «Наземка» полезна и посильна для Краснодарской агломерации.
«Второй проект — чрезвычайно сложный и амбициозный. Его польза многократно проверена в мировой практике. В основе лежит идея разделения (стратификации) улично-дорожной сети на «низовую» уличную сеть и сеть скоростных дорог. Такая стратификация в последние полвека стала неотъемлемым признаком правильной планировки крупнейших городов мира в условиях высокой автомобилизации населения. Для России эта идея революционна. Даже в Москве нет подобной стратификации: магистральную сеть города составляют в основном гибриды между дорогами и улицами. К примеру, Третье транспортное кольцо имеет все признаки городского фривея до того места, где оно плавно переходит в ул. Беговую», — добавил эксперт.

Частные деньги придут в проект, когда инвестор убедится в готовности автомобилистов платить. Для ее оценки потребуются трафиковые и социологические обследования, резюмировал Михаил Блинкин.

Сергей Кумбарули, председатель комитета по транспорту и пассажирским перевозкам Краснодарского краевого отделения «Опора России»:

"Эти проекты решают разные задачи и теоретически могут друг друга дополнять. Но в случае с электричками город должен за свой счет построить платформы, подвести к ним общественный транспорт, возможно, в некоторых районах построить транспортные развязки, т.к. трафик в этих частях города вырастет. Во втором случае этого не понадобится, ибо все планируется сделать за деньги частного инвестора. Думаю, «Наземка» будет востребована, вопрос: насколько? Сейчас пригородные маршрутки перевозят десятки тысяч пассажиров. Возможно, не все они, но значительная их часть может пересесть на «метро», если добираться на нем будет удобно. Однако я сомневаюсь, что реально достичь показателя в 90 тыс. человек в часы–пик. Полагаю, это количество надо делить пополам. И если проект не «пойдет», мы об этом узнаем после его реализации, а деньги уже будут вложены. Платные скоростные магистрали — хорошо, но дорого. Я не уверен, что этот проект продвинется дальше дискуссий. Оба проекта споткнутся о наш менталитет. В одном случае люди не сядут в электрички так массово, чтобы затраты на «Наземку» окупались, и она существовала без субсидий государства. В другом – не поедут по скоростным магистралям. Россияне не привыкли к тому, что дороги могут быть платными.
В связи с этим вопросы краснодарских пробок надо решать локально — в частности, по имеющимся «бутылочным горлышкам» на дорогах. Самый действенный инструмент в данном случае — строить виадуки и развязки".

Сколько краснодарцы стоят в пробках
⇢ По итогам 2016 года Краснодар занял 21-е место в топ-100 городов мира с самыми большими транспортными заторами. Каждый житель нашего города в прошлом году провел в пробках в среднем 56 часов. Аналогичные показатели у Москвы, Вашингтона, Лондона и Стамбула (данные международной компании INRIX Inc.).
⇢ По данным мэрии на начало 2017 г., на 1 тыс. жителей краевого центра приходится 437 зарегистрированных автомобилей. Это один из самых высоких показателей в стране. Дополнительно в город ежедневно въезжают около 150 тыс. машин из соседних районов.

Цифра: 2 млн человек проживает в Краснодарской агломерации. В ее состав входят несколько соседних городов и районов (всего 60 населенных пунктов), для которых Краснодар является организующим центром.

Анна Дарованная

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Чем привлекательны депозиты?

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
27.01.2020 18:16
«ДГ. Юг» спросила представителей банковской сферы о перспективах рублевых вкладов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Снижение ключевой ставки, с одной стороны, радует граждан нашей страны, так как влечет снижение процентной ставки по кредитам, а это важно для большей части населения. С другой — серьезно расстраивает, так как вслед за ней снижается и процентная ставка по вкладам. В конце прошлого года мы увидели снижение процентных ставок до уровня совершенно непривлекательных на депозиты в иностранной валюте и решили выяснить, что же будет с процентами по вкладам в рублях. О планах и перспективах рублевых вкладов, а также об альтернативных способах накопления и сбережения капитала «ДГ. Юг» спросила представителей банковской сферы.

Сергей Яценко, руководитель «Абсолют Банка» (ПАО АКБ) в Краснодаре:

В конце 2019 года ключевая ставка ЦБ РФ снизилась до 6,25 %. Именно она является индикатором для банков в части ставок. Средняя рыночная ставка по депозитам достигла 6,01 % годовых к декабрю 2019 года. Мы ожидаем дальнейшее снижение средней рыночной ставки по депозитам ниже 5,5 % годовых в первой
половине 2020 года и ниже 5 % годовых к концу года.
Несмотря на тенденцию к снижению ставок, спрос на депозиты у наиболее сильных игроков рынка будет стабильным. В 2019 году прирост нашего депозитного портфеля составил 9 %, мы прогнозируем в 2020 году прирост вкладов на 10 % по отношению к прошлому году.
Из-за снижения ставок в валюте сейчас в приоритете российский рубль. На долю рублевых приходится 95 % вкладов, 4 % — депозиты в долларах, 1 % — в евро. Мы не ожидаем, что в 2020 году это соотношение изменится. Долларовые вклады принесут 1,5–2,5 % годовых, по вкладам в евро ставка близка к нулевой —
0,01 % годовых. Валютные депозиты клиенты все чаще используют как способ сохранить деньги для отпуска. В нашем банке наибольшей популярностью пользуется классический депозит «Абсолютный максимум+». На него приходится около 80 % от объема привлеченных денежных средств. Его выбирают клиенты, которые хотят зафиксировать максимально высокий процент и готовы забыть о вложениях на срок от 3 месяцев.
Максимальная ставка по такому вкладу возможна при размещении денег через интернет-банк на срок от 1,5 до 2 лет и составляет 6,5% годовых.На втором месте по популярности — вклад «Пенсионный» с максимальной ставкой 5,7 % годовых на срок от 9 месяцев до года. Его плюс — гибкость, то есть
возможность постоянно пополнять и частично снимать денежные средства при условии сохранения определенной минимальной суммы на счете.
Замыкает топ-3 «Расти­вклад». Ставка по нему ниже, чем по вкладу «Абсолютный максимум+», но зато это вклад с ежемесячной капитализацией процентов и свободным доступом к средствам, его можно закрыть досрочно без потери процентов. Этот депозит неизменно пользуется высоким спросом среди наших ипотечных клиентов. Покупатели недвижимости в преддверии сделки размещают первоначальный
взнос на депозит и зарабатывают на нем проценты. Нередко суммы с процентов как раз хватает, чтобы оплатить страховку или частично услуги риелтора. Продавцы после сделки тоже размещают деньги на такой депозит и спокойно определяют, как распорядиться ими в дальнейшем. В 2019 году средняя сумма вклада составила 650 тыс. рублей. В 2020 году, по нашим прогнозам, она останется примерно на этом же уровне. А вот средний срок размещения депозитов и у нас, и в целом по рынку будет увеличиваться с одного года до полутора лет, потому что сегодня наиболее высокие ставки банки предлагают по классическим депозитам с более длинными сроками размещения.
Говоря о сумме вклада, хочется отметить, что сегодня все больше вкладчиков, у которых сумма вклада выше 1,4 млн рублей (то есть суммы, застрахованной Агентством по страхованию вкладов), делают ставку на надежность банка, его репутацию и наличие акционеров, близких к государственным структурам.
Если говорить о конкуренции вкладам, то пока альтернативного варианта, столь же низкорискового, мы не видим. Можно, конечно, поставить в противовес инвестиции в недвижимость, но тут тоже есть ряд ограничений. Например, средняя цена квартиры в Краснодаре на конец 2019 года составляла 3 млн рублей.
При этом средняя сумма вклада — только 650 тыс. рублей. Так что вариант с покупкой на самом деле мало кому доступен. Притом что выгода от такого варианта спорная. Предположим, вы потратили 3 млн рублей, купили квартиру и сдаете ее в аренду. Средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры в Краснодаре в конце 2019 года — 14,5 тыс. рублей. За год вы получите 174 тыс. рублей. При этом надо учитывать, что рынок аренды просел, найти платежеспособных ответственных жильцов все сложнее. Никто не гарантирует, что жилье не будет простаивать. При этом вам надо будет платить налог на недвижимость, оформить на нее страховку. Не стоит забывать об уплате налогов со сдачи жилья и о том, что рано или поздно придется потратиться на ремонт.
А теперь предположим, что вы открыли классический депозит на сумму 3 млн рублей по ставке 6,5% годовых. За год вы гарантированно получите доход в 195 тыс. рублей. Это выгоднее, проще и надежнее, чем вариант с арендой.

Александр Пышной, руководитель Департамента розничного бизнеса КБ «Кубань Кредит» (ООО):

Развитие финансовой грамотности научило людей анализировать и выбирать способ инвестирования личных сбережений. Зачастую клиенты останавливают свой выбор на депозитах. На мой взгляд, это один из самых эффективных и надежных банковских инструментов для сохранения и приумножения своих накоплений.
В 2019 году Банк России пять раз снижал ключевую процентную ставку на фоне замедления инфляции. Учитывая инфляционный таргет, можно предположить, что ставки по вкладам будут снижаться.
Несмотря на то что консервативные финансовые инструменты (к ним относятся и депозиты) всегда вызывают интерес, банки постоянно работают над ростом лояльности клиентов, в том числе за счет создания дополнительных привлекательных опций. Например, в КБ «Кубань Кредит» действует ряд депозитных
программ, которые включают бонусы за соблюдение клиентами определенных условий. Например, надбавка к процентной ставке для пенсионеров, получающих пенсию в банке, по вкладам «Пенсионный пополняемый» и «Пенсионный сберегательный».
Несмотря на снижение ставок, банковские депозиты остаются очень популярными и спрос на них неуклонно растет. В настоящее время наиболее популярный срок вклада в банке «Кубань Кредит» — от 9 до 12 месяцев. Средняя сумма вклада составляет 150–300 тыс. рублей. Это сумма, которая позволяет сформировать клиенту финансовую подушку. По отношению к 2018 году мы отметили небольшой рост количества вкладов: он составил порядка 5%. Предполагаем, что и в нынешнем году интерес к рублевым
вкладам будет расти. При этом непредсказуемость поведения курсов валют привела к снижению спроса на валютные вклады. В основном они используются для хранения денежных средств, а не для дополнительной прибыли за счет выплаты процентов.

Юлия Темлякова, заместитель директора Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк»:

В настоящее время процентные ставки по вкладам в Краснодарском филиале «Россельхозбанка» доходят до уровня 6,9 % годовых в зависимости от условий по каждому продукту. Причем при открытии вклада онлайн (через официальный сайт или приложение) мы предлагаем повышенный процент. Кроме того, появились новые виды депозитов, связанные с накоплением ресурсов для дальнейшего использования по целевому назначению. Так, в крае действует накопительная ипотека. Это открытие вклада с целью накопления денежных средств для улучшения жилищных условий, к которому предоставляются социальные
выплаты из краевого бюджета. С этого года участие в реализации программы принимает Краснодарский филиал «Россельхозбанка». Ежегодно Краснодарский филиал «Россельхозбанка» наблюдает прирост средств на вкладах частных клиентов. Если говорить о динамике за прошлый год, то по отношению к началу 2020 года депозитный портфель увеличился на 14 %. На 1 января 2020 года на вкладах в филиале население хранило около 38 млрд рублей.
Более 60% вкладов размещаются клиентами на срок более полутора лет. При этом средняя сумма вкладов — 380 тыс. рублей. «Россельхозбанк» планомерно совершенствует продуктовую линейку и учитывает параметры лояльности и надежности клиентов. Недавно банк начал предлагать вклад «Пенсионный доход» с возможностью пополнения, капитализацией и ежемесячной доходностью. На повышенную процентную ставку по данному вкладу могут рассчитывать клиенты, получающие в банке пенсию, причем в зависимости от времени обслуживания условия становятся выгоднее.

Елена Бакуменко, управляющий региональным операционным офисом (РОО) «Краснодарский» филиала Южный банка «Открытие»:

Открывая депозит, надо понимать, что размер процентов сейчас позволяет в лучшем случае уберечь накопления от инфляции. Поэтому главная цель депозита — аккумулирование денежной суммы в надежном месте, гораздо лучше защищенном по сравнению с домом или квартирой. Особенно если речь идет о сумме меньше 1,4 млн рублей, возврат которой из любого банка, имеющего лицензию на работу с частными лицами, гарантируется вкладчику государством.
В течение всего прошлого года регулятор понижал ключевую ставку, что отразилось на ставках как по кредитам, так и по вкладам. Не исключено, что в первой половине 2020 года может произойти очередной раунд незначительного снижения ключевой ставки. В этом случае ставки по рублевым вкладам вновь чуть
снизятся.Размер процентной ставки по вкладам и кредитам напрямую зависит от ключевой ставки ЦБ РФ. И, поскольку сейчас на рынке вкладов не наблюдается нехватки средств, давние вкладчики того или иного банка, в отличие от давних заемщиков, не имеют особенных прерогатив. На ставки влияет только размер вклада: если он выше гарантированной Агентством по страхованию вкладов суммы, то, как правило, банки предлагают вкладчику более высокие проценты.
Интерес к сбережениям у россиян продолжает сохраняться на высоком уровне. Особенно это касается жителей юга России, которые, как показывают многочисленные исследования, имеют большую склонность к сбережениям, чем жители Центральной России. Очевидно, что за последние три года катастрофически
упал спрос на вклады в евро и резко снизился спрос на вклады в долларах — из-за невысокого уровня процентов по ним и стабильного курса рубля.
Подавляющее большинство вкладов — как по числу, так и по денежному объему — открыто у вкладчиков нашего региона в рублях. Вместе с тем в последнее время существенная часть средств стала перетекать из вкладов в различные комплексные продукты, которые, помимо банковского вклада, предполагают вложения в облигации, паи паевых инвестиционных фондов, акции. Наличие у клиента, помимо банковского вклада, еще и брокерского счета уже не редкость, особенно если речь идет об обеспеченных клиентах. Многие также интересуются инвестиционно-страховыми продуктами.
В целом на региональном рынке вкладов наблюдается незначительный рост. Наш банк за прошедший год увеличил число открытых вкладов примерно на 10%. В перспективе число вкладов, пусть и медленно, но продолжит расти. А вот объем вкладов, возможно, даже чуть снизится — на фоне перераспределения
жителями края денежных средств в низкорискованные инструменты рынка ценных бумаг, например облигации, чья доходность превышает доходность по банковским вкладам.

Сюзанна Подмазова, директор территориального офиса «Росбанка» (ПАО) в Краснодаре:

Сегодня в условиях, когда процентные ставки по вкладам снижаются, клиенты все чаще смотрят в сторону сберегательных счетов. Сберсчет дает возможность максимальной свободы в управлении денежными средствами, а также удобен для тех, кто не знает, когда могут понадобиться денежные средства, но при этом им важно получить доход в любом случае. Этот финансовый инструмент по своей сути схож с традиционным депозитом, однако предлагает гораздо более гибкие условия по снятию средств и сохранению процентного дохода.
Кроме традиционных инструментов, мы предлагаем клиентам, которым интересны альтернативные решения для получения дохода, такой продукт, как инвестиционное страхование жизни. Привлекательность депозитов по-прежнему высока. Средняя сумма вклада в 2019 году составила 1 млн рублей. По-прежнему по­пулярны сроки размещения вкладов до одного года, но стали пользоваться спросом и более долгие сроки.
На фоне общего для рынка снижения процентных ставок по вкладам мы отмечаем рост портфеля сберегательных счетов клиентов на 40 % по сравнению с 2018 годом.
Предполагаем, что на рынке будет расти интерес к альтернативным инструментам, и допускаем, что депозиты будут одним из инструментов для диверсификации портфеля сбережений, но не основным вариантом размещения свободных средств в банке.

Игорь Гончаров, директор розничного бизнеса «Альфа-Банка» (АО) в Краснодаре:

В зависимости от целей мы рекомендуем клиентам пользоваться разными инструментами накопления. Если у вас есть конкретная цель, на которую вы копите, или понимаете, что денежные средства не понадобятся вам в ближайшее время, то выгоднее открыть вклад. Однако стоит помнить, что при досрочном расторжении договора, как правило, клиент теряет накопленные проценты по вкладу.
Чтобы откладывать определенную часть своего ежемесячного дохода, отлично подойдет накопительный счет. Он позволяет пользоваться средствами, размещенными на накопительном счете: пополнять или снимать любые суммы без ограничений. При этом ранее выплаченные проценты по накопительному счету сохраняются.
Если говорить о колебании процентных ставок по депозитам, все будет зависеть от поведения ключевой ставки Банка России: если она продолжит снижение, то и банки будут снижать ставки по своим продуктам — депозитам и кредитам.
По мере снижения ключевой ставки спрос на депозиты будет снижаться. В то же время меняется отношение населения к инвестиционным продуктам. Спрос на альтернативные инструменты накопления стимулируют и законодательные инициативы, например появление индивидуальных инвестиционных счетов. Полагаю, интерес к инвестиционным продуктам как к основному инструменту сбережений будет только расти.

Татьяна Сергиенко, управляющий Краснодарским отделением Сбербанка (ПАО):

Спрос на депозиты в 2019 году сохранился на уровне предыдущего года. По итогам 2019-го портфель депозитов Сбербанка в Южном федеральном округе превысил отметку в 1 трлн рублей. Наибольший объем портфеля сформирован клиентами из Краснодарского края (377,7 млрд рублей), Ростовской области (265,6 млрд рублей) и Ставропольского края (187,9 млрд рублей). С каждым годом портфель вкладов физических лиц показывает стабильный рост. Это обусловлено увеличением количества зарплатных клиентов и выплат на счета в банке.
В 2019 году средний срок размещения вклада в Сбербанке на территории Краснодарского края составил 10 месяцев. Средний размер вклада за 2019 год вырос на 6,5 тыс. рублей и составил 333,7 тыс. рублей.

 

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы