ОАО «Новороссийский морской торговый порт» купило 50 акций ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» (ЛГТ), что составляет половину от уставного капитала ЛГТ. Стоимость сделки составила €77 млн.
По данным сайта
«РЖД-Партнер», ЗАО «Ломоносовский грузовой терминал» — преемник ЗАО «Янтарь», реализующего проект строительства терминала в Ломоносове еще с 2003 года. Проект предполагает возведение терминала мощностью 1 млн TEU и 300 тыс. единиц накатных грузов в год стоимостью €300 млн. В прошлом году 100% терминала приобрела крупная международная транспортная компания Mediterranean Shipping Company.
На первоначальном этапе к 2015 году планируется ввести в эксплуатацию грузопассажирский терминал мощностью 7 млн тонн грузов в год. Далее — контейнерный, рефрижераторный терминалы, а также терминал по перевалке генеральных грузов. К 2020 году общая мощность портового комплекса должна составить 42 млн тонн в год.
Проект реализуется на базе причалов министерства обороны, которые «Балтимор» арендует сроком на 15 лет. Соответствующий контракт был подписан 29 декабря 2005 года. В состав консорциума «Балтимор» входит порядка 10 российских компаний, в числе которых инвесткомпания «Метрополь», ВТБ, Газпромбанк, стивидорная компания «Балтия», а также компания «Совфрахт».
Порт Ломоносов находится на южном берегу Невской губы. Он представляет собой гавань, защищенную от открытой водной акватории двумя молами. К гавани от Санкт-Петербургского морского канала ведет Ломоносовский подходной канал протяженностью 9 миль, шириной 70 м для судов с осадкой до 7 метров.
Порт Ломоносов обслуживают железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка Октябрьской железной дороги.